Как быть с мужем-игроманом, который влезает в долги?
Здравствуйте, у меня назрела проблема. Не так давно я узнала, что мне достался муж-игроман. Но начнём по порядку. Я познакомилась со своим будущим мужем 2,5 года назад. Очень быстро мы поняли, что это оно то самое - настоящее чувство. И съехались. Конечно, как и другие молодые пары, мы притирались друг к другу, испытывали на прочность, порой ссорились и скандалили. Но в целом нас обоих все устраивало. В этом году мы решили пожениться. И перед свадьбой я узнала, что у моего будущего мужа висит приличный долг, который срочно нужно погасить. Долг был немаленький. Конечно, я поругалась, читала лекции. Муж клялся и божился, что больше такого не повторится. Мы выплатили долг. Я заставила мужа дать мне обещание, что он не будет больше играть. Он согласился со мной и пообещал, что больше такого не будет. И вот буквально вчера я узнала, что он продолжает играть и его долг вырос по сравнению с тем что было в первый раз, в 4 раза!!! Он набрал кучу кредитов и играл. Сначала он предложил расстаться, дабы не вешать свои долги на меня. Потом валялся в ногах, умоляя простить. Сказал, что будет много работать, чтобы выплатить все долги. Но как мне теперь верить ему, если его клятва ничего на значит? Он абсолютно безответственно подходит к жизни, не понимая, что он несёт ответственность не только за себя, но и за меня. Да, я его люблю, но что будет дальше? А если он в очередной раз сорвется? Как жить без уверенности в завтрашнем дне? У меня есть ребёнок от первого брака, и я не хочу рисковать её жизнью. Мы собирались в след. году покупать квартиру, но вместо этого теперь надо выплачивать долги. Конечно, если я с ним расстанусь, моя жизнь немного изменится. Исчезнет определённое удобство и комфорт. Но стоит ли риск жизни с игроком этого комфорта? Как быть? Я очень надеюсь на ваш ответ.
Лика, Санкт-Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Долг был немаленький. Конечно, я поругалась, читала лекции. Муж клялся и божился, что больше такого не повторится. Мы выплатили долг. Я заставила мужа дать мне обещание, что он не будет больше играть.// Вы повели себя как мама ведет себя с ребенком. Это ведь только в отношении маленького и пока ничего толком не понимающего ребенка устроит "клятва" - "я больше так не буду". Маме важно, чтобы ребенок понял, что ее это расстраивает. И для маленького ребенка, возможно, какое-то время мамин гнев будет достаточным основанием, чтобы не повторять печальный опыт. А для взрослого человека не будет. И по-взрослому стоило не клятв требовать, а РАЗБИРАТЬСЯ В ПРИЧИНАХ того, почему все это произошло. Почему у него была эта потребность играть? Какие свои переживания он этим удовлетворял? Это ведь не "просто ошибка" и не на ровном месте, не подумали об этом? На моем сайте "Зеркало Души" (ссылка на сайт в профиле) вы можете найти статью "Игровая зависимость - блажь или болезнь", и думаю, вам станет понятно, в какой примерно стороне искать причины. //Но как мне теперь верить ему, если его клятва ничего на значит?// Не надо верить клятвам, которые даются от желания, вроде как, перестать, но внутри, пока не будут решены проблемы, связанные с причинами - ничего не изменится. Это есть смысл понимать. //Конечно, если я с ним расстанусь, моя жизнь немного изменится. Исчезнет определённое удобство и комфорт. Но стоит ли риск жизни с игроком этого комфорта?// Если все дело в комфорте и жизнь изменится всего лишь "немного" - значит, не было никакого серьезного чувства и вы не готовы вкладывать в эти отношения. Не спорю, тяжело. Стоит или не стоит в данном конкретном случае - решать вам. Но отношения с зависимыми людьми создают те, у кого есть тоже определенные внутренние трудности (например, стереотип поведения "жена как мама", этот стереотип притягивает инфантильных мужчин или не дает мужчинам, готовым меняться, повзрослеть рядом с "мамой"). А потому даже если вы расстанетесь с этим человеком, если вы сами не проработаете свои проблемы - есть риск притянуть еще одного зависимого. И это - не случайно. А если хотите подробнее узнать, как это устроено - почитайте цикл о созависимости на втором сайте (психелп24, цикл начинается статьей "формирование личности, склонной к психологической зависимости". Надеюсь, вы сможете понять, что вам делать и как лучше себя вести.