Мой муж алкоголик, если выпивает 4-5 банок пива в день?
Добрый день. Женаты 5 лет, вместе 13 лет. со школьних времен, потом студенческая жизнь прошла бурно. пили много, я и муж. но вроде алкашами не стали. отучились отлично, та жизнь закончилась, мы поженились и уехали за границу. Где уже 5 лет. очень долго устраивались тут, обживались, меняли работы, выпивали с друзьями и вдвоём, БЕЗ запоев и похмелиться (их никогда не было, ни разу за всю жизнь). муж мог несколько раз в неделю 1-2 пива выпить (1 литр), ну и я тоже, пока не забеременела и не родила. Ребенку 2.3, я не пью. как отшибло. могу максимум бокала 2 вина в неделю выпить. не хочу! а муж продолжает. только чаще уже. через день по 3-4 бутылки пива. запоев нет, не похмеляется. Обосновал это как зависимость как от сигарет, курил 10 лет, но бросил, 2 года почти не курит! И сказал, на работе стресс ежедневный, повысился в должности, заработок большой, а вот пиво стало частью жизни. При этом муж не напивается, пьёт норму свою. не агрессивный, никогда не орет на меня, вообще золотой что под алкоголем, что без. Я боюсь, что через несколько лет это все изменится и начнется агрессия какая-нибудь и запой. но ведь за 13 лет не началось ничего, а пили больше. нужно мнение со стороны... нужно ли бороться с этим? вчера муж сказал мне, что собирается не пить пиво неделю, это минимум. сказал, хочет бросить его) неделя только началась. не знаю, что из этого выйдет. Курить он бросил легко. может, и пиво бросит. сказал, ему нужно найти другое занятие, чтобы снять стресс. Сказал, все понимает, но очень любит пиво. Я он может выпить 4-5 банок, а может 1. И 2 дня не пить или по 1 бутылке, как захочет. Оцените нашу ситуацию, пожалуйста, со стороны. Он реально алкоголик?
Lidiya, Uk, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Форм у алкоголизма много. И есть люди, которые долго могут находиться в состоянии относительно сохранном, но это до поры. К сожалению, при таком темпе потребления спиртного, рано или поздно начнет сказываться тот износ организма, который неизбежно приносит алкоголь. А в ТАКИХ количествах - это исключительно вопрос времени. А там и до агрессии недалеко, и неизбежно будут какие-то расстройства поведения, как минимум с возрастом, если продолжать. Сейчас кажется, что "все более или менее", потому что ваш муж молод, у него еще есть запас здоровья. Но после 35 все это может начать прогрессировать в сторону серьезной зависимости. И будет уже осложняться проблемами со здоровьем. Ему действительно нужно найти другое занятие, чтобы снять стресс. Тем более, у вас в семье ребенок. А ребенок на бессознательном уровне воспринимает модели поведения родителей, запоминает их и может потом воспроизводить, опять же, в бессознательном режиме.