Муж в состоянии опьянения проявляет агрессию по отношению к сыну
Добрый вечер, замечательный портал и все, кто над ним работает. Читаю вас регулярно последние 6 лет и вот решила обратиться за советом. В браке 8 лет, всего вместе живем 12 лет. Всю совместную жизнь муж выпивает и любит потусит. За изменами замечен не был. Я это называю именно "выпивает", а не алкоголизмом. Несколько раз были на грани развода. Обращались к психоаналитику. Результат был. Но по окончании посещений проблема встала снова. В состоянии опьянения по отношению ко мне агрессии не проявляет, но регулярно начинает "учить жизни" 4-х летнего ребенка-мальчика. Сын играет с младшей дочерью (2 года), в процессе возникают драки, а муж в пьяном состоянии набрасывается на ребенка и начинает его бить ремнем или, как например, сегодня, бросать сыну в лицо сапоги (сын до этого бросил их в дочь). После происходящего муж сожалеет о содеянном. Сын просит, чтобы я его защитила и отругала папу. При этом, мальчик обожает своего отца, хочет всё время проводить с ним. Меня человек в пьяном состоянии раздражает, не могу себя сдерживать, постоянно ругаюсь при детях. Он старается себя сдерживать, но в конечном итоге, всё все равно перерастает в словесную перепалку. Не пьет 1-2 раза в неделю. Хорошо зарабатывает. В трезвом состоянии - прекрасный человек. Спустя 12 лет есть желание по отношению к нему. Но заниматься качественным сексом у него получается только в пьяном состоянии. Признается, что не может расслабиться трезвым. Вот и сейчас отправился тусить с разведенными друзьями, я ему высказала, что моему терпению все равно придет конец и просила ночью домой не возвращаться. Хочу попробовать жить отдельно, но пока нахожусь в отпуске по уходу за детьми. Плюс, переехали в другую страну и на работу устроиться не так просто, но стараюсь решить этот вопрос. Вопрос такой, мириться ли с пьянством? Мой отец тоже выпивал. Мама всю жизнь терпела. Тоже был не агрессивный и в доме никого никогда не обижал. Сейчас, в 60, у них прекрасные отношения и друг друга всячески поддерживают. Может, нужно смириться с ситуацией?
Ольга, Санкт-Петербург, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Не пьет 1-2 раза в неделю.// А все остальное время пьет? И почему вы решили, что это - не алкоголизм? Какой смысл себя обманывать? Это самый что ни на есть алкоголизм, просто еще в стадии развития. Не в последней стадии, скажем так. Но это уже устойчивая зависимость. Спросите себя - за все эти годы он не пил хотя бы больше месяца? Бывали ли такие перерывы? Если нет - выводы очевидны. //Но заниматься качественным сексом у него получается только в пьяном состоянии.// И это тоже, увы, один из определенных признаков алкоголизма. То, что у ваших родителей сейчас нормализовались отношения - это не значит, что они нормализуются у вас. И не значит, что у ваших родителей никак не скажутся в будущем годы, проведенные в состоянии созависимости (а именно так называются отношения в семье, где один страдает зависимостью от чего-либо). Вообще, созависимыми становятся все члены семьи - вы сами уже строите отношения по модели созависимости, дети наследуют эту модель поведения, дочь, например, с большой вероятностью потом выберет в партнеры пьющего человека или зависимого от чего-либо другого, впрочем, созависмые отношения не обязательно протекают с алкоголем, но при этом сами подобные отношения довольно тяжелы и в них трудно развиваться, жить гармонично. Как и сын может выбрать модель пьющего человека, или как минимум попасть в созависимые отношения в личной жизни. У вас был позитивный опыт обращения к специалисту. Если вы все-таки хотите сохранить семью - есть смысл повторить этот опыт, не обязательно с тем же специалистом. Но без этого ваше "терпение" приведет неизвестно к какому финалу. Определенно предсказать тут можно один, но печальный фактор - дети на бессознательном уровне наследуют эту модель. И лучше что-то делать сейчас, чем ждать, пока эта модель в детях окончательно закрепится. На моем сайте вы можете подробнее почитать про созависимые отношения, я пришлю вам ссылки в почту.