Негативный опыт с мужчинами - есть ли выход?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Я получаю постоянный негативный опыт с мужчинами. К отношениям отношусь серьезно, с мужем (первым мужчиной) не получилось на почве разной веры (после свадьбы поставил условие принять ислам). Я отказалась, страдала, в отношения не входила годами, ухаживания мужчин игнорировала. После мужа - две неудачи, отношения с бабниками, которые ничем не закончились. И опять страдания и падение самооценки... При этом внешность симпатичная, материально независима, но вот такая беда, что хоть вой... Буду благодарна за совет.
Марина, Украина, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : У нас в центре есть программа по работе с такими ситуациями. Общий смысл ее в том, что на подсознательном уровне у нас есть определенные программы, сценарии. Исходя из них, мы и ведем себя, не отдавая себе отчет, что наше внешнее поведение - это не всегда то, что чувствуют другие. Иными словами, вы неосознанно сообщаете о себе совсем не те сведения, которые вы хотели бы сообщить сознательно. Вы пишете - "внешность симпатичная, материально независима", наверняка есть и другие достоинства. Но если в детстве вас критиковали, унижали, игнорировали, например, у вас могла появиться внутренняя установка - "я недостаточно хороша", "я - недостаточно ценна". И именно ЭТО улавливают мужчины, несмотря на симпатичную внешность и материальную независимость. А потому и поступают соответственно - давят, унижают, не принимают всерьез.... Я перечислю вам основные типичные программы, которые мешают построить здоровые отношения: Завышенные/искаженные ожидания. Например, когда вы ожидаете от партнера того, что он не может дать, что-то нереалистичное, или наоборот, ваши ожидания занижены, и это тоже воспринимается неадекватно. Отсутствие веры в нормальные отношения, в их возможность (негативные родительские и прочие примеры, травмы, убежденность в том, что вокруг нет достойных мужчин). Базовая установка «Я недостаточно хороша» (негативные установки родителей или сверстников в детстве, критика, унижения, условная любовь - когда в детстве нужно было что-то у родителей постоянно "выпрашивать" и "заслуживать"). Страхи (страх ответственности, страх перед регулярным сексом, страх скуки, отсутствия сильных эмоций при длительной совместной жизни или страх разочаровать партнера и оказаться брошенной). А дальше, как правило, с человеком нужно работать на выявление этих установок и, собственно, прорабатывать их - помогать вам обрести уверенность в себе, разобраться в ожиданиях, поработать со страхами и помочь построить веру в нормальные отношения. И обычно заканчивается это тем, что отношения находятся и строятся.