Стоит ли просто довериться судьбе?
Добрый день! Мне очень важно знать ваше мнение в одном вопросе, заранее благодарю, что не пропустили меня... Боюсь представить, сколько вопросов Вам вообще задают... У меня есть 3 темы, на которые хотела бы услышать Ваше мнение. Первая... Я недавно рассталась с мужчиной, были серьезные отношения... После чего я решила сделать выводы и составить портрет своего мужчины... В нём должны быть следующие качества: 1. Дипломатичность - он должен идти на диалог в отношениях, чтобы не накапливать какие-то проблемы... чтобы не было недомолвок... на конструктивный диалог без криков и эмоций, должно быть хотя бы стремление к этому; 2. Способность идти на компромисс и предложить его - безусловно, в жизни есть ситуации, когда человек не прав на 100 %... но всё же, в основном, всегда можно пойти навстречу... и найти общее для обоих приемлемое решение... я бы хотела, чтобы человек понимал это... не только свою позицию, но и себя ставил на место партнёра... чтобы он, несмотря ни на что, боролся за отношения до конца; 3. Верность; 4. Надёжность - чисто человеческая, чтобы, если у тебя что-то случилось, он не оставил в беде, не бросил бы в трудной ситуации и т.д.; 5. Заботливость - для мужчины не столько бытовая... сколько чисто физическая, наверное, эмоциональная (чтобы он думал о моём спокойствии - спрашивал, что я чувствую, и что у меня на душе...); 6. Уважение к женщинам (что бы женщины ни делали, чтобы не опускался до оскорблений - уважение к матери, к сестре, вообще к женщинам просто за то, что они слабый всё-таки пол); 7. Серьёзные намерения, нацеленность на отношения "навсегда"; 8. Честность и искренность; 9. Стремление защищать; 10. Ему должно быть всё равно, какая у потенциальной девушки внешность - подаренная природой (этот пункт я затрону во 2 теме)... Скажите, мои требования объективно какие? Завышенные или нормальные? Не эгоистично ли с моей стороны ждать этого от мужчины? Просто я, если честно, ни одной девушки не встречала с такими... особенно с пунктами 1,2,10... Но с опытом поняла - как это важно... чтобы человек реально боролся за отношения... Я могу про себя с уверенностью сказать, что все эти качества есть во мне... я их выработала в себе и очень ценю их в мужчинах - естественно, только моя забота и защита носит иной характер... Женский... Я понимаю, что человек учится всю жизнь... Но я хотела бы, чтобы эти пункты он, как минимум, развивал... Вторая тема: Касается именно 10 пункта... Вопрос - ваше отношение к этому? Как думаете, есть ли такие мужчины? Женщины есть, я знаю... хоть их и очень мало... а мужчины? И как Вы считаете, как понять, что человек такой? Я поясню, что это значит на своём примере... Когда я хочу с кем-то познакомиться, например, на сайте знакомств... Я смотрю на фотографию исключительно, чтобы понять - не опасен ли человек, адекватен ли он, не голый ли он, в конце концов... меня абсолютно не интересует, какое у него лицо, фигура, и т.д. Я сразу же смотрю в анкету и читаю, что он написал... То же самое где-то на свадьбе, к примеру... Я не оцениваю его телосложение (если он худой или, наоборот, подхожу), степень идеальности лица и т. д. Я не выбираю именно невзрачных, просто мне без разницы... я прежде пообщаюсь с человеком... Если мне напишет человек без фотографии, могу её попросить только уже при встрече... Чтобы узнать его внешне... Я стараюсь всегда разглядеть в любой внешности что-то хорошее, что-то красивое... И у меня получается... потому что я действительно так ценю внутренний мир, что внешность для меня значения не имеет... любим то мы всё равно не за это... зачем упускать шанс полюбить человека только из-за того, что он не отличается привлекательностью на 1 взгляд... Я как раз разглядываю и нахожу эту привл-ть... И самое интересное, что подруги, которые в один голос твердят, что "он не симпатичный", спустя время всегда говорят - "где ты такого нашла"... По-моему, так глупо говорить "он ушёл от меня к некрасивой" или "такая красивая девушка, и с таким несимпатичным..." Третья тема: Я очень хочу встретить своего человека, хочу быть с ним и в горе, и в радости... Всегда... Мне 22, и я долго думала, почему судьба или жизнь так распорядились... что я не встретила его раньше... Наверное, мне самой нужно было дорасти до многих понятий и ценностей... Я верю, что судьба не наказывает, а учит... и желает нам всем лучшего... А мой вопрос такой: я столько раз знакомилась с мужчиной первая... поскольку ко мне подходят в основном не те люди... И даже не смотря на такую активность, я сейчас одна... И его нет рядом... Стоит ли просто довериться судьбе и плыть по течению (просто жить и ждать)... Или же стоит продолжать поиски? Я спрашиваю даже не потому, что я девушка... а потому, что, может быть, если я его встречу... Это само собой случится?
Светлана, Санкт-Петербург, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Для начала, вам всего 22, и потому говорить о том, "почему я до сих пор его не встретила" - ну очень рано. Я часто работаю с темой одиночества, и редко ко мне обращаются девушки вашего возраста (хотя и это бывает). Но в основном ощущение, что "почему же до сих пор..." возникает у девушек постарше. У вас еще есть большой запас времени. Вы ведь не участвуете в соревновании "кто раньше выйдет замуж", надеюсь? Важно ведь не "когда", а скорее "как" и "за кого"! В остальном давайте по вашим пунктам. 1. Ваши требования/пожелания в целом реалистичны. Вы не ставите жестких условий, чтобы он уже был такой "готовый" и "идеальный", вы просите хотя бы стремления развиваться в эту сторону (диалога, выработки компромиссов и т.д.). И этому можно совместно учиться. Достаточно, чтобы у мужчины было желание этого - о чем вы вполне разумно просите. Мужчин с таким желанием достаточно много, вот только, чаще их можно встретить в возрасте ближе к 30-ти или за 30, хотя бывает, что они встречаются и в более раннем возрасте. Почему так происходит - это уже особенности развития, о них не напишешь в паре абзацев. Я лишь в данном случае предлагаю рассматривать не только своих ровесников. Мужчины в чем-то позже взрослеют (в части отношений - уж точно позже), и потому им порой нужно куда больше опыта, чем девушкам, чтобы научиться быть менее эгоистичными. А потому и возраст осознанного отношения к семье и готовность бороться за отношения наступает чаще позже по возрасту, чем у девушек. 2. Внешность - сложный вопрос. Такого, чтобы мужчине было "все равно" - нет, пожалуй, не встречал. Для мужчины это важно, но важна не каноническая красота, а изюминка, свой шарм. Важно, чтобы ему нравились именно вы, такая, какая вы есть. И ему будет важна ваша внешность, но именно ВАША, а не "все равно какая". У мужчин, в основном, есть свой "типаж". Один клиент признавался мне как-то, что его типаж - "серые мышки", которые в большинстве своем не нравятся другим мужчинам, а вот он от них в восторге. Или вот есть немало мужчин, которые млеют от полненьких девушек. Хотя многие могут считать их недостаточно красивыми. Не все любят "моделей" и не все любят классически красивые лица. Поэтому не стоит переживать, если вы не Клаудиа Шиффер. Всегда найдется тот, кому будет нравиться именно ваша внешность, и ему будет не все равно. И это хорошо. Но за вашим вопросом, скорее всего, стоят сомнения в своей внешней привлекательности, раз вы хотите, чтобы мужчине было "все равно" - так? А почему? Вы уверены, что верно себя оцениваете? Возможно, не стоит сравнивать себя с другими? В любом случае, если там есть какие-то проблемы с самооценкой - их лучше проработать с психологом, чтобы не терзаться комплексами и не ждать индифферентного отношения мужчины к вашей внешности. Ведь вы же хотите, чтобы вами восхищались? Вот пусть и восхищаются. Это обязательно случится, если вы будете уверены в себе. 3.Мы встречаем тех, кого должны, тогда, когда готовы. Что не исключает активности. Просто, если вы внутренне готовы - он придет к вам обязательно. Сами вы его найдете, или он подойдет к вам - не имеет значения. И активность лучше не сворачивать. Ведь это шанс, а шансы не стоит упускать. И если все время сидеть и ждать - можно не дождаться. Но основной акцент - не на технике знакомства, не на том, кто к кому первый подошел/написал/позвонил, а на том, насколько вы сами внутренне готовы к встрече. А для того, чтобы это определить, постарайтесь осознать все свои возможные "тормоза". У меня есть программа по работе с одиночеством, и в ней есть такая схема: Если на вас упорно не обращают внимания или отношения затухают в самом начале, то, вероятно, вы внутри несете одну, а может быть, и несколько программ, которые дают окружающим мужчинам о вас совсем не те сведения, которые вы хотите сообщить сознательно. Что это за программы? Завышенные/искаженные ожидания. Например, когда вы ожидаете от партнера того, что он не может дать, что-то нереалистичное или наоборот, ваши ожидания занижены, и это тоже воспринимается неадекватно. (прим. - с ожиданиями вы, судя по всему, основательно поработали). Отсутствие веры в нормальные отношения, в их возможность (негативные родительские и прочие примеры, травмы, возможно, «вторичное» одиночество после отношений, которые закончились плохо – травма). Базовая установка «Я недостаточно хороша» (негативные установки родителей или сверстников в анамнезе, убежденность в своей тотальной «некачественности» и/или «некрасивости» и т.д.). Страхи (страх ответственности, страх перед регулярным сексом, страх скуки, отсутствия сильных эмоций при длительной совместной жизни или страх разочаровать партнера и оказаться брошенной). Посмотрите внимательно на эти пункты. Может, что-то из этого еще не осознано до конца? А когда вы справитесь со всеми недоработками - он обязательно придет в вашу жизнь тем или иным путем. Вы ведь не хотите полумер и отношений "на время". Потому и есть смысл основательно разобраться в себе по этим пунктам. Так вы заложите основу будущих отношений и обязательно встретите ТОГО мужчину. А если почувствуете, что с чем-то не справляетесь сами - всегда можно обратиться к специалистам, к любому, кто вызовет у вас доверие.