Можно ли как-то переделать мужа - маменькиного сынка?
Добрый день! Пишет Вам уже бывшая жена "маменькиного сыночка". Мы расстались всего неделю назад, я сейчас живу с ребенком (ему 7 месяцев) у своей мамы. Муж у своей. После родов мы с мужем жили у свекрови, хотя у него есть отдельная квартира (правда он в ней никогда не жил, а жил с мамой вдвоем), муж мотивировал это тем, что мама будет помогать тебе с ребенком, он немного подрастет, и мы уедем жить отдельно. Но с ребенком занималась одна я, свекровь только готовила целыми днями своему сыну всякие вкусности, к внуку не подходила даже. Когда муж приходил с работы, он шел к маме на кухню, садился с ней за стол и начинал рассказывать ей, как у него прошел день, а к нам с сыном заходил только сказать: "Привет". Потом они вместе ужинали, а затем у них начинался просмотр телесериалов, и это несмотря на то, что телевизор стоял в нашей комнате, свекровь могла там сидеть до 2 ночи, соответственно, спать мне приходилось ложиться при ней, ни о каком сексе речи и быть не могло. Обо всем этом можно долго рассказывать, но просто убило меня однажды то, что я проснулась в 5 утра, а мужа нет рядом, я вышла посмотреть, где он, а он, оказывается, спит у своей мамы в кровати. ЭТО НОРМАЛЬНО???? Мне стало плохо, а он утром встал как ни в чем не бывало и ушел на работу. Я собрала сына и пошла в гости к своей маме, рассказала ей все, я была просто в шоке. Мама мне сказала: "Ну, может, просто он ее любит очень сильно." Я тоже люблю свою маму, но не до такой же степени, а чтобы взрослый мужик в кровать к матери ложился, это же вообще кошмар. В общем, после этого я ему сказала, что хочу жить отдельно. Мы переехали. И все было бы неплохо, если бы он не начал: "А вот это ты делаешь не так, а как надо все делать, спроси у моей мамы". Каждый день после работы он шел к ней, сидел у нее до ночи, приходил только переночевать. С сыном я была одна, и кормила, и купала вечером и т.д. и т.п. Если мы с ним ругались, он тут же собирался и уходил ночевать к маме. И вот в последний раз наша ссора началась из-за того, что я попросила его относиться ко мне как к человеку, а не как к пустому месту или обслуживающему персоналу (я никогда не загружала его домашними делами, когда он приходил с работы, ужин был на столе, все постирано-поглажено, ребенком я его не напрягала). А он мне ответил: "Я привык все раскидывать, и чтобы за мной убирали, а если тебе не нравится, я лучше буду жить вдвоем с мамой. Сейчас я ухожу, а послезавтра тебя чтобы в квартире не было. У тебя очень большие запросы, ты от меня много хочешь. Я с тобой жить больше не хочу". Вот так. Он уехал к ней, жил у нее 2 дня, ни она, ни он ни разу даже не позвонили мне и не спросили, как мальчик. Я собрала наши с сыном вещи и уехала к своей матери. Вот такая веселая история. Я так понимаю, этого человека никогда не переделать? Кстати, до момента рождения ребенка мы с ним вместе не жили (мы не расписаны), когда я забеременела, он мне сказал: "Давай поживем пока раздельно, а потом сойдемся поближе к родам". И до самых родов я жила у себя дома, а он у своей мамы. Он приходил ко мне, оставался на ночь, но это было всего несколько раз. Конечно, если до беременности я знала про его НЕНОРМАЛЬНЫЕ отношения с мамой, ничего бы вообще не было, ну а сейчас-то уже поздно, сын растет. Как вы думаете, наверно с таким человеком семейной жизни мне не светит?
Светлана, Москва, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Прежде всего хочется задать вопрос, а вас не смущало изначально предложение мужчины своей женщине, вынашивающей его же ребёнка, пожить отдельно до родов? Это вам ни о чём не говорило? Вы же наверняка знали, что у него есть и своя квартира, и мамина, он жил с мамой, от беременной женщины де факто отказался в самое трудное время, когда нужны забота, внимание. Он этим поступком изначально показал, что он не готов быть родителем, он привык быть сыном, а не мужем. И вы не могли этого не заметить, просто предпочли усыпить свои желания и потребности, кстати, более, чем естественные, найдя миллион оправданий его безответственному поведению в тот момент. Вы слукавили изначально, предали себя, согласившись на его вариант, в надежде в будущем его переделать. О чём сейчас говорят ваши обида и вопросы. Взрослых людей почти невозможно переделать без их на то желания. А вашему мужчине и так замечательно живётся при маме, зачем ему что-то менять, его всё устраивает, и он имеет на это полное право. В данной ситуации плохо именно вам и некомфортно, потому что вы ожидали одного, а всё осталось как и прежде, даже усугубилось. Вы, задавая вопрос о том, можно ли переделать мужчину, на что надеетесь? На то, что есть какой-то рецепт, с помощью которого вам это удастся? Если да, то это уже будет манипуляция. А если вам сейчас задуматься, немного отстранив от себя обиды и переживания, вам зачем такой муж нужен? Зачем вам переделывать мужчину, на которого вы в сложной ситуации не можете положиться, который, глазом не моргнув, выставил, ладно жену, ребёнка из собственного дома? Неужели вы так себя не цените, что даже не подумали ни разу, что можете встретить мужчину, который вас полюбит и будет разделять ваш путь, который будет вам помогать и заботиться о вас? Подумайте об этом обязательно, проясните для себя, чего вы хотите от жизни и отношений. И действуйте только исходя из собственных желаний, вы же уже сейчас можете понять, что бывает, когда вы вводите в заблуждение саму себя. Удачи!