Здравствуйте! Заранее благодарю за ответ. Мой сын (8 лет) не способен понять задачу, прочитав её хоть 10 раз. 2 года проучился в первом классе и перешёл во второй с заметным отставанием от сверстников. Не способен (не хочет\не понимает?) после школы самостоятельно делать домашнее задание или хотя бы попытаться вспомнить есть ли оно, сколько бы в необходимости этого его не убеждали. Проблему учёбы решаем так - дома вечером занимаемся математикой и языком (вперёд), то есть форсировано изучаем материал за весь год, потом возвращаемся и по другому учебнику тоже самое. Потом по третьему и т.д. После 4 раз домашнего изучения учебного курса в пределах школы он может показывать среднюю успеваемость. Значительные проблемы социального плана - не может следить за своими вещами, всё теряет, не помнит что надо сделать, когда, где, что приготовить... При малейшем конфликте плачет и скатывается в истерику. Не понимает и не придерживается правил социального поведения. Не делает выводов и не понимает причин явлений. Не способен ясно выразить свою мысль. Речь крайне примитивная. Картина такая, что просто очень тупой ребёнок. Однако тест на IQ показал 150 (правда сделан в школе и возможно ошибка?). Клинических нарушений головного мозга не выявлено. Второй ребёнок в семье абсолютно нормальный – опережает развитие своего возраста в областях, где требуется логическое мышление. Невропатолог сыну поставил диагноз - гиперактивность и синдром нарушения внимания. Риталин до сих пор не хотели давать - пытались решить проблему интенсивными занятиями дома, кружками (ходит на 4 кружка+ дома изучаем весь школьный курс по несколько раз) и ежедневными беседами на тему поведения и как правильно реагировать и что такое жизнь вообще и чего в ней надобно делать и т.д.. Занимались у психолога (без результата). По мере взросления ребёнка возникает всё больше проблем, так как и требования к нему возрастают, а пропорционального развития сознания нет. Ребёнок тяготеет к поведению младенца - любимые слова - (не знаю, не умею, не понимаю, не помню, не хочу), плач как любимая реакция, отсутствие ответственности, отсутствие малейшего стремления к самостоятельности, к приложению каких-либо усилий для чего-либо, отсутствие желания познания. Сколько не обследовались - нарушений головного мозга не выявлено. Дети в семье не заброшены (собственно семья ничем другим не занимается кроме как детьми и зарабатывания денег для детей же). Ребёнок со мной лично объехал весь Израиль - парки, заповедники, леса, моря, (всего не перечислишь…). Вкладывается в него очень много. Результат - нулевой. У меня лично кончились силы и нужен совет. Страшно за него - когда вырастет, такой человек не жизнеспособен и уж тем более не конкурентоспособен. Может ли помочь в таком случае риталин? С уважением.
С уважением, Макаров Виктор Викторович