Меня тревожит разгульное прошлое мужчины
Здравствуйте! Сложилась очень сложная ситуация в отношениях. Психологию которой я не могу понять. Мне 32 года, моему мужчине 57 лет (вместе 2 года). Он скрывал от меня возраст, я все время думала, что ему 47 лет, и недавно узнала правду. Что для меня было шоком ! Но возраст для меня не проблема, нам хорошо вместе и мы любим друг друга, мы подходим друг другу по всем параметрам. Но меня начали мучать мысли о его прошлых отношениях, о прошлой его жизни. Такой огромный жизненный опыт... не дает мне покоя и мешает комфортным отношениям. Мучает то, что у мужчины не было длительных отношений, не было брака... Есть дети от разных женщин, с которыми он не жил. Много таких ничем не обязывающих отношений в прошлом. Особенно с молодыми девушками от 18ти до 22 лет. Т.е. всю жизнь человек жил свободно и вел разгульный образ жизни... и я всегда об этом думаю, что возможно я просто очередная девушка, которую он опять захочет сменить.. что у него этих девушек было десятки... и не могу простить ему, что у него есть тяга к 18-20-летним девчонкам в таком возрасте! И что он осознанно шел в отношения с 18-летними в преклонном возрасте! По крайней мере так было до меня. И мне хочется понять все-таки... дейстительно ли это может насторожить, нормально ли, что меня это сильно мучает, что иногда хочется просто расстаться и разорвать отношения по причине его многочисленных связей в прошлом и отсутствии многолетнего брака с одной женщиной! Или, быть может, проблема кроется во мне... в моих внутренних психологических проблемах, и необходимо во благо сохранения отношений работать над собой. Так как это изматывает нас обоих.. Сейчас он вроде и готов жениться на мне... Но остро реагирует, если я хочу поговорить о его прошлом...
Анна, Москва, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Он скрывал от меня возраст, я все время думала, что ему 47 лет, и недавно узнала правду. Что для меня было шоком! Но возраст для меня не проблема.
А что тогда проблема, от чего тогда шок? Мне кажется, часть проблемы как раз в том, что вам трудно определиться - в чем именно здесь проблема.
С одной стороны, вы пишете, что
Такой огромный жизненный опыт... не дает мне покоя и мешает комфортным отношениям. Мучает то, что у мужчины не было длительных отношений, не было брака...
Но это же было с ним всегда, и что в 47, что в 57 имеет место действительно большой жизненный опыт.
А пока вы не знали о том, что ему 57, вас не мучила тема отсутствия в его жизни брака? Или тема молодых девушек? Что в 47, что в 57 - у него уже был достаточно большой период жизни без постоянной женщины, в разнообразных связях, в том числе и с молодыми. Думаю, вы знали об этом так или иначе знали в самом начале, но это вас, получается, так не мучило? И что тогда произошло сейчас такого важного, что вы стали об этом сильно задумываться?
Вероятно, вас смутило не открытие возраста, а сам факт, что он не был с вами честен? И возможно, поэтому вы стали подозревать, что он еще в чем-то врет вам?
и не могу простить ему , что у него есть тяга к 18-20-летним девчонкам в таком возрасте!
А почему вы должны ему это прощать или не прощать? Он ведь не давал вам никаких обещаний ТОГДА. И имел право жить так, как считал нужным.
Вы говорите, что подходите друг другу, но на деле выходит, что не совсем. В том числе, по своим моральным качествам, если вы осуждаете человека в его желании в прошлом вступать в свободные отношения с девушками моложе. Хорошо это или плохо - вопрос очень двоякий. Можно считать это "неправильным", но тогда не стоит выбирать мужчину, который для вас аморален и, соответственно, не может быть подходящим. И отказаться строить с ним отношения вы могли еще на той стадии, когда об этом узнали.
и я всегда об этом думаю, что возможно я просто очередная девушка, которую он опять захочет сменить... что у него этих девушек было десятки...
А вот об этом всерьез судить можно только по его поведению СЕЙЧАС.
Если сейчас он дает вам какие-то поводы подозревать его в ненадежности, неискренности - тогда и разбираться стоит с тем, что вас не устраивает в текущем положении дел, а не в прошлом.
Но если вы не видите никаких реальных доказательств его неуважительного отношения к вам или вашей недостаточной ценности, и его поступки не говорят о том, что он относится к вам несерьезно, то что тогда ему предъявлять? Он ведь не может уже изменить свой прошлый опыт и не может никак его "искупить". Тем более, перед вами - ведь вас он не обманывал и не предавал, насколько следует из вашего текста....
Но остро реагирует, если я хочу поговорить о его прошлом...
А это уже смотря как вы хотите говорить. Возможно, в вашем тоне содержится претензия, обида, вы пытатетесь что-то "выпытывать", не сообщая о цели разговора....
А возможно, он чувствует вину в чем-то за прошлое сам, боится быть обвиненным и потому избегает разговоров на эту тему.
И поговорить нормально можно только в одном случае: когда вы ясно дадите понять, для чего вам этот разговор и что именно вы хотите от него получить. Если ваши намерения и твердое желание не упрекать, а спокойно выяснить некоторые вопросы, прозвучат отчетливо - есть шанс на действительно содержательный разговор.
Или, быть может, проблема кроется во мне... в моих внутренних психологических проблемах, и необходимо во благо сохранения отношений работать над собой.
Проблема не бывает только в одном из пары. Да, он не может изменить свой прошлый опыт, но может с вами как-то поговорить, лучше объяснить себя. Вы - можете разобраться в своих страхах и трезво посмотреть на его поведение в настоящем, отделить настоящее от прошлого и попытаться понять, что именно вас так пугает в вашем сейчас, а вместе с ним - разобраться, как вам в ваших отношениях получать достаточно уверенности в его чувствах. Он же тоже может не знать, что вам в его поступках и словах дает какие-то опоры, а что - наоборот, выбивает из колеи. И пока вы не скажете ему, например, что конкретно он может сделать для вашего успокоения (кроме стирания напрочь прошлого опыта), то, возможно, вся ситуация развернется в конструктивное русло.