Единственная наша проблема - его мать
Мы с мужем Женей встречаемся очень давно. Отношения прекрасные, единственная проблема - это его мать. Она жадная, эгоистична и завистлива. Женя (её единственный сын) в детстве тяжело работал, надрывался, носил обноски, а она веселилась, ещё привела буйного сожителя пьяницу. Когда мы поженились, она звонила ночами нам и просила срочно приехать, а то пьяный сожитель кидается драться на неё. Женя уезжал на такси ночью, спасать её. В итоге Жене это надоело, он избил и выгнал этого алкаша-боксёра, так она так возмущалась, приводила его назад. И так постоянно. Цирк. Женя её давно полностью содержит, она путешествовала. Она Женю оскорбляет при всех, постоянно говорит, что она никому не нужна и типа хочет умереть. Постоянно угрожала суицидом. (Успокоительные пила, но помогало ненадолго). Женя успокаивает её, заботится, ценит, любит и жалеет. А она им манипулирует, заставляла его постоянно к ней приезжать и выполнять её приказы. Моя семья и я относились к ней очень хорошо, старались усмирить, часто виделись, созванивались и во всём помогали, подарки дарили - всё бесполезно, ей всё не так. У неё расстройство психики, Женя говорит, нельзя обижаться на больного человека. В итоге уже несколько лет она постоянно болеет страшными болезнями и слаба, очень часто по больницам ездит с Женей, операций много сделано, но это без конца, поражено всё тело, и это лечение только оттягивает мучительный конец. Женя живёт уже несколько месяцев у неё и сказал, будет жить у неё, пока она не выздоровеет. Я испытываю к ней презрение, она мне столько гадостей наговорила, я считаю, она могла бы уже отказаться от таких серьёзных операций в таком возрасте и в таком состоянии (моральном и физическом). Не хочу её видеть, муж не настаивает помогать. Видимся с Женей мы 3 раза в месяц. У нас с мужем нет своего ничего, ни машины, ни квартиры, все деньги тратятся на бесконечное лечение его мамы. А мне по здоровью уже пора ребёнка, врачи сказали. Больше не могу так жить и ждать, хочу развестись, искать другого, хотя люблю… и не вижу выхода.
Мастя, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш муж находится в западне, в ситуации, когда у него нет других решений, кроме тех, которые он принял в отношении мамы. Она имела влияние на него как родитель много лет до ваших с ним отношений, сейчас она выступает больше в роли "больного ребенка", помимо того, конечно, что она алкоголик. Рекомендую почитать сайт Детки в сетке (также книгу Москаленко "Созависимость. Семейная болезнь"), Вы лучше поймете о том, через что приходится проходить мужу в психологическом смысле и как на это влиять. И да, если Вы знаете, что любите его, вы семья (и не имеет значение, сколько раз вы видитесь в месяц, и что у вас есть из материального), тогда будьте вместе. Решайте проблемы по возможности оптимально. Но не сбегайте. У меня нет никаких сомнений, что Вам тяжело, однако Вы выбрали своего мужа и любите его, значит надо пробовать приложить усилия с другой стороны. Например, не критикуя маму, не рассказывая мужу, как у вас с ним все плохо из-за нее, а предлагая варианты, как можно сохранять вашу с ним семью и свое будущее. Начать откладывать хотя мы минимальную сумму в месяц (это морально поможет) на ваш с ним общий счет, начать все равно планировать ребенка (хотя бы выбрать врача, сдать анализы), предложить мужу помощь психолога (есть бесплатные консультации), приезжать к мужу и вместе с ним проводить один день вдвоем, делать видео, аудио, записывать ему сообщения (регулярно), рассказывать обо всем в Вашей жизни и что связывает вас (общие интересы, желания, цели, секс и т.д.), чтобы он смог начать отделять свою семью и интересы своей семьи от жизни мамы. Придется постараться, конечно, но это же Ваш муж и любимый человек, есть, ради чего. И Вам тоже стоит работать с психологом, подумайте над этим.