Хочу поставить точку в отношениях
Здравствуйте. Меня зовут Лидия. Я не знаю, как завершить отношения, поставить точку. В конце мая 2017 года от меня ушёл муж к другой женщине. Точнее жил у матери и с ней встречался. На развод не подавал. Я подала на алименты. Когда узнал, взбесился и поднял на меня руку. Постоянно оскорбляет и унижает. В момент перемирия склоняет к интиму. Так как у меня была ещё надежда, что вернётся ко мне, я соглашалась. Перемирие заканчивается и снова маты, оскорбления и бьёт. В сентябре подала на развод, он согласился. В декабре я с младшим сыном легла в больницу на операцию. Бывший уже муж приезжал к нам, помогал. В день выписки предложил снова сойтись. Я не ожидала и попросила время подумать. Не дал, взял напором. Согласилась. Меня хватало на 3 недели. За это время он при мне переписывался с девушками на СЗ,вел себя как свободный мужчина Снова расстались. И опять маты, ругань, оскорбления. И так по кругу - интим,ругань, оскорбления. Я устала от этого. С подругой, к которой уходил, так и общается. Сейчас живёт с нами в одной квартире (общая), разъехаться никак. Как мне поставить точку в этих отношениях, выйти из зависимости? Как вести себя с ним, не вестись на его манипуляции? Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Лидия, Россия, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Хорошо, что вы уже понимаете, что отношение бывшего мужа к вам - это именно манипуляция. Головой вы это понимаете, но чувствами еще надеетесь на что-то иное. Теперь осталось привести чувства в соответствие с этим пониманием. Когда он предлагает вернуться - вы надеетесь на любовь с его стороны и поэтому "ведетесь". Просто осознайте, что эта надежда ложная - это ваш муж уже доказал. Даже если вы верите, что он способен измениться и дать вам то, что вы желаете, все равно возвращаться раньше, чем он это докажет, нельзя. А для вас пока иллюзорная надежда на любовь и счастье важнее реальности. Вам желательно поработать с психологом индивидуально, чтобы раскрыть в себе самой ресурс любви и самодостаточности. Тогда не придется так зависеть от мужчины, более того - откроется возможность найти такого мужчину, отношения с которым окажутся действительно гармоничными. Или этот изменится - такое тоже бывает.