Не знаю, как перестать думать о нем
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему мучают мысли о бывшем. Я встречалась с мужчиной старше меня на 14 лет почти 4 года, но вот недавно он уехал жить за границу. Он никогда не звал меня с собой, но отношений не прерывал. За 3 месяца до его отъезда я, побоясь, что будет очень больно расставаться и я не выдержу его отъезда, нашего расставания, сама рассталась с ним. Раз не зовёт с собой - значит не нужна, поэтому я сама решила закончить заранее отношения, чтоб не было пустых надежд и боли. Мужчина уехал месяц назад. Все эти 3 месяца не было никакой с ним связи, и я думала, что все пройдет. Я твёрдо решила отпустить человека и все для этого сделала, порой даже не думаю о нем. Но мысли о нём все равно очень часто лезут в голову, чувства не прошли. Я думала, что новые отношения или хотя бы просто общение помогут забыть его, но как назло никого нет, кто бы помог отвлечься, хотя раньше с общением не было проблем. Да и я готова к новым отношениям, я отпустила человека физически, но не могу понять, почему не получается отпустить морально, хотя я очень этого хочу. Я уже переплакала его отъезд и наше расставание, живу своей жизнью, все чувства и эмоции должны же были уже утихнуть, но в голове все равно навязчивые бессмысленные мысли о нём, от которых невозможно избавиться. Так же, как только я начинаю немного забывать о нем, снятся сны про него, в которых мы разговариваем, я чётко слышу его голос во сне, как наяву, и это опять заставляет вспомнить его и думать о нем. От этих мыслей тяжело, но как перестать думать о нем, я уже не знаю. Большое спасибо за вашу помощь!
Евгения, Россия, Кемерово, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Зачастую мы принимаем волевое решение закончить отношения, но наша душа, наши чувства против. Процессы, происходящие в чувствах, не подчиняются сознанию и воле - их нужно прожить, пока они сами не улягутся. Желание избежать боли здесь играет только против вас, потому что это попытка насиловать душу - она обречена на провал. Боль - такое же чувство, как и любовь, в том смысле, что имеет право на существование и также должна быть прожита. Кто хочет испытывать любовь, должен и боль уметь испытывать - одного без другого не бывает. И если не сопротивляться боли, но принять ее и прожить, она пройдет гораздо быстрее, чем если ее пытаться отбросить. Раз уж не сложились отношения, примите это как данность, проживите все чувства, которые возникают, и освободитесь для новой жизни, новых ощущений.