Как вести себя, когда служебный роман закончился?
Здравствуйте! Закончился мой служебный роман! То есть как факт. Я в разводе, дети взрослые. Два года назад новый сотрудник стал оказывать знаки внимания. Так как развод был трудным, я переключилась на этого коллегу, как говорится, "клин клином". О нем знала мало, но женский коллектив есть женский. Говорили, что у него есть постоянная замужняя любовница и там вроде одна компания. Т.е. в его дружеской компании есть семейная пара, где женщина является его любовницей уже на протяжении более 10 лет. И она моложе его на 12 лет. Ну я, конечно же, все мимо ушей пропустила. Чувства нахлынули и т.д. Только впоследствии общения стала задумываться, что он же ее уже 10 лет не бросает, значит и не бросит никогда. Дальше еще хуже. Когда я еще с ним тесно не общалась, она приходила, оказывается, на работу к нему и устраивала разбор полетов. Скандальная такая мадам. Я с ним рассталась. Зачем все это мне надо. Бросала несколько раз, но он возвращал всегда. Отправили его на учебу на 2 мес. И я, если честно, вздохнула с облегчением. Через месяц встретила мужчину, который мне очень понравился, начали встречаться. Но приехал мой коллега и начал меня опять цеплять. Дарить дорогие подарки, ревновать, звать пообедать и т.д. Влез в мою жизнь и разрушил отношения с этим мужчиной. На работе стали открыто встречаться. Перевел отношения на другую стадию. Ходить в кино, на обеды вместе. Держал меня за руку. Встречал по утрам на работу, провожал с работы. Но встречи сексуального характера оставались на том же уровне 1-2 раза в неделю. Сейчас, после расставания только поняла, поразмыслив, что старался он не для меня, а для той, которая ему назло завела себе еще одного любовника. Тайное не скрыть, как-то раз, снимая футболку, я увидела на нем порезы и отметины на груди. Спросила, что это. Он, не скрывая, сказал, что приходила "она", пыталась разбить окна, чтоб впустил. Он впустил, и она пьяная на него с ножом полезла в драку. Это было не один раз. Значит он с ней продолжал общаться. Неважно, при каких обстоятельствах. Я поняла, что это дохлый номер, и принялась просто ждать, когда он сам меня бросит и как это будет выглядеть. Так и произошло. Сначала он меня как-то оскорбил, потом просил прощения. Перед НГ он не озвучивал, с кем будет его проводить. Но стала замечать холодок с его стороны. В декабре исполнил все мои просьбы. Покупал мне подарки. Ни в чем не отказывал. 25 декабря подарил мне золотые серьги, мол, на Рождество. Я, конечно, сразу поняла, что НГ я уже не встречу с ним и это конец. 27 числа я отказалась с ним идти на обед. Была очень загружена на работе. Ну а 28 он не пришел меня утром встречать. Стало еще понятней. Перестал общаться и с тех пор игнорирует, избегает. Я выяснять ничего не собираюсь. Ругаться и приставать со своими вопросами не собиралась. Если расстались, значит все. Хотела любить этого мужчину, но впоследствии поняла, где-то 6 мес назад. Что это начало конца и практически не вкладывалась в отношения. Я перегорела после оскорбления в мою сторону. Вопрос в том, посоветуйте, как мне себя вести на работе. Из-за него я не хочу ее терять. Просто как ни крути есть привязанность. Много якорей, с которыми трудно справиться. Понимаю, что ждет другая, новая жизнь. Хочу забыть и забить на это двухлетнее мое болото с этим мужчиной. Он в разводе уже 7 лет. И у него всегда по две женщины было. Я как поняла с этой, когда в ссоре, есть запасная. Эгоист он конченый. Если бы любил ту женщину, был бы ей верен. Той девушке 35 лет, самый, что ни на есть, расцвет. Просто его так все устраивает. Ведь мужчины не особо зациклены на отношениях. Подскажите манеру поведения, мои действия, как психолог. Я же не могу все время улыбаться и делать счастливый вид. Всякое бывает и ПМС, и простуда, и т.п. Спасибо!
Елена, Николаевск-на-Амуре, 42 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Манера вашего поведения на работе, где находится и бывший любовник, обычно зависит от вашего отношения в этому человеку. Поведение исходит из внутреннего состояния, поэтому начинать необходимо именно оттуда. Перво-наперво решите для себя - вы с ним расстались или нет? Судя по вашему письму, вы понимаете, что эти отношения настоящей, счастливой любовью никак не являются, более того - являются еще и унизительными для вас. Значит, их надо прекратить. Сделайте это внутри себя - просто примите решение! И тогда вам станет легче понимать, как себя вести - как обычно на работе. Например, вам вовсе незачем постоянно демонстрировать какое-то счастливое выражение лица. Ведь эта потребность исходила из незавершенности отношений с любовником - вот, мол, смотри, мне и без тебя хорошо! А на самом деле, если вы закончили эту связь, вам должно уже быть все равно, что он там увидит на вашем лице... Можно поработать индивидуально (по скайпу) и разобраться в ситуации более подробно.