Ссоримся с мужем по мелочам
Добрый день! Живем с мужем 10 лет. Часто ссоримся по вопросам, не стоящим выеденного яйца. Когда я пытаюсь разобраться в причине ссоры, я ему обясняю, что именно мне не понравилось в его поведении, на что я обиделась и чтобы в будущем он так не делал. Ну, не обижал меня своим поведением. Он никогда слушать ничего не хочет, и коронная фраза: "Если я такой плохой, то чего ты со мной живешь?" Надо сказать, меня эта фраза просто БЕСИТ. Я чувствую, что мною таким образом манипулируют, а что ответить, не знаю, впадаю в ступор. Помогите, пожалуйста, понять, кто тут прав и что отвечать на такую фразу? Спасибо!
Оксана, Иваново, 39 лет
Пряник Алёна

Психолог
Ответ : Так происходило все 10 лет? Или ссориться вы начали сравнительно недавно? Если это так, то можно поразмышлять над тем, какое событие предшествовало такому изменению в отношениях, проанализировать его и понять, как можно это проработать. Если же плюс/минус общались так всегда, то возможно речь идёт о нарушении Ваших границ мужем. Имеет ли он представление о психологических границах? Знаете ли Вы сами что-нибудь по этому поводу? Психологические границы прежде всего "охраняют" вашу территорию. Иметь и проявлять их полезно. Как это сделать? 1. Выделить границы для себя, чётко представлять их в сознании и придерживаться. Для этого рекомендуется написать правила, по которым будут выстраиваться ваши отношения с мужем, с подпунктами «Разрешено», «Допустимо» и «Запрещено». Компромисс возможен, но скорее как исключение, нежели как правило. 2. Обозначить личностные границы супругу любым удобным способом. Самое важное — доступность изложения без скрытых смыслов. Постарайтесь донести мысль, не критикуя, чтобы не услышать привычную фразу в ответ.