Не могу избавиться от чувства, что предаю животных
Я проживаю в деревне, занимаюсь разведением свиней. Очень привязываюсь к ним. Пропадаю в сарае день и ночь. Привязываюсь настолько, что когда приходит пора продавать поросят или колоть откормленных, я не нахожу себе места, рыдаю в натуральном смысле этого слова по каждой особи, как по собственному ребенку. Умом понимаю, что это ненормально, поделать с собой ничего не могу. Чувство - что я их предаю.
Елена, Нижегородская область, 45 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Когда мы подходим к делу с душой, вкладываем в кого-то всю свою любовь и заботу, мы просто не можем оставаться равнодушными. В этом смысле Ваши чувства вполне понятны и естественны. Другое дело, что они причиняют Вам боль. Вы вынуждены расставаться с теми, кто стал Вам очень дорог. Вы невольно корите себя за то, что «предаете» поросят, за которыми Вы столько ухаживали. Вы поделились своей историей, но, к сожалению, не сформулировали вопроса. Поэтому мне не совсем понятно, чего бы Вам хотелось: изменить род деятельности или, возможно, своё отношение к ней? Вы написали, что рыдаете по каждой особи, как по собственному ребенку. То есть, Вы и сами понимаете, что причина Ваших сильных и болезненных переживаний по поводу поросят кроется в Вашем отношении к ним. Вы чувствуете, что предаёте поросят. Мы, конечно, не можем спросить, что по этому поводу думают они. Но давайте немного пофантазируем: что бы могли «сказать» поросята, если бы умели думать и говорить? Возможно, тогда они смогли бы напомнить Вам о том, что Вы совершенно не виноваты, что они родились поросятами, судьба которых – быть проданными или заколотыми? Тут Вы, к сожалению, бессильны. Но за всё то время, что поросята живут у Вас в сарае, кто ещё смог бы так позаботиться о них, как это делаете Вы! Кто обеспечил бы им такой уход, окружил бы такой искренней заботой, сделал бы их существование таким комфортным, как это делаете Вы! Другими словами, Вы делаете всё, что от Вас зависит. И если бы мы могли спросить самих поросят, мне не кажется, что они стали бы Вас в чём-то обвинять. Возможно, эти мысли могли бы как-то изменить Ваше отношение к этой ситуации? Вы действительно восприимчивый и чуткий человек (будь это иначе - Вы бы не стали так переживать). Подумайте, а где ещё Вы могли бы применить эти качества? Может быть, в Вашей жизни есть кто-то (или что-то?) ещё, кто так же заслуживает Вашего времени, внимания и заботы? Вполне возможно, это помогло бы Вам несколько иначе взглянуть на Вашу работу, получить поддержку и отыскать верное решение Вашей проблемы. Желаю удачи!