Почему я не испытываю стыда и не умею сопереживать?
Здравствуйте. Давно хотела проконсультироваться по данному вопросу. Дело в том, что я не испытываю таких эмоций как стыд, у меня не бывает угрызений совести даже за какой-нибудь ужасный и отбитый поступок... У меня полное безразличие к чужим проблемам, мне плевать на смерть даже близких родственников, я не умею сочувствовать, сопереживать даже друзьям, не способна радоваться их успехам... Почти каждый день срываюсь на кого-то, могу даже побить((. Постоянно вру всем, с поводом и просто так. И снова не знаю, зачем и почему. И так все происходит уже давно, не знаю, что с собой делать, но это неправильно, хочу измениться и много раз пыталась, но бесполезно( лет до 10 все было хорошо, потом стала такой( с чем это может быть связано? Или что это?(
Анон, Россия, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы должны понимать, что по интернету нельзя ставить диагнозы, в данном случае я могу только предполагать нарушения личности. Что такое личность - это совокупность отношений к окружающему, прежде всего социальному, и к самому себе, основа личности это характер, который во многом определяется наследственностью, однако также формируется под влиянием воспитания, среды и может искажаться при неблагоприятном воздействии факторов (это могут быть психологические травмы, а могут быть и органические нарушения ГМ и т.д.). Есть известная классификация акцентуированных личностей Леонгарда. В основе этих типов личности - акцентуации характера, что означает чрезмерное усиление отдельных его черт, из-за чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей или повышенной устойчивости к другим. Акцентуированные личности (в отличие от психопатий, расстройств личности) — это крайние варианты нормы. Вы описываете скорее шизоидный тип. Это тип личности образец замкнутости, хотя формальные контакты у людей с этим типом обычно не затруднены, однако непосильной задачей для них обычно оказываются эмоциональные контакты. Замкнутость сочетается с внешней сдержанностью и даже холодностью. Недостаток сопереживания проявляется в неумении откликнуться на радость, печаль или тревоги, переживания другого человека. Есть также недостаток интуиции, чутья — неумение понять чужие переживания, догадаться о невысказанных вслух желаниях или тревогах других людей, почувствовать симпатию или неприязненное отношение к себе. Может проявляться враждебность к внешнему миру и деспотичность, обидчивость. Иногда такие черты личности формируются вследствие определенных методов воспитания, но как я писала выше, играют роль и психические травмы, заболевания и наследственность.