Ответ
Ситуация стандартная. Он-маменькин сынок, и я старше его на 11 лет. Со всеми вытекающими: зависит от мамы,не самостоятельный, жадный. Встречаемся 4 года, живем до сих пор не вместе. Я часто срываюсь, меня бесит его неопределенность и не желание жить вместе и брать на себя ответственность за нашу совместную жизнь.Скажите, в чем моя проблема? Почему я до сих пор с ним? Только из-за того ,что он нежен ,ласков со мной.И,как ни странно верен .Как изменить ситуацию, что делать мне дальше?
Наталия, Россия, 44 года
Липкина Арина Юрьевна
Психолог-консультант

Ответ психолога: Мне очень жаль, но ситуацию Вы изменить не сможете. Такие мужчины так и не становятся мужчинами, которые готовы и желают иметь свою семью. Они довольны скрытны, эмоционально недоступны, избегают обязательств, могут вести себя как подростки, не желая знать даже простых бытовых моментов, что надо платить по счетам (оплата на свет, воду и т.п., продукты и т.д.), часто не готовят себе даже завтрак и не заботятся о чистоте собственной одежды (все делает мама). У таких мужчин исключительно большое Эго, поскольку часто матери раздувают значимость и исключительность своего сыночка, внушая ему, какой он особенный и необыкновенный. Такие мужчины не живут в реальности, они живут в специально созданном мире, который оторван от его истинного Я, от развития, от жизни. Он не знает, кто он есть на самом деле. Он придаток матери, он инструмент в ее руках, она его обезличила. У такого мужчины всегда есть "проблемы", "препятствия", почему он не может сделать шаг вперед (сменить работу, создать семью и т.п.). В конце концов Вы (женщина) сами становитесь проблемой, от которой надо избавиться. Такие мужчины весьма прижимисты. Поскольку они живут дома у мамы, в этом есть своя финансовая выгода, они не тратят денег, поэтому они еще и убеждают себя, что отношения и "выход" из дома это дорого. Они встречаются с кем-то регулярно, чтобы женщина была для них прикрытием, что с ними все в порядке, это дает им подобие нормальности. Почему Вы с ним, это может быть и то, что Вы неверно оценили ситуацию, и одиночество и невозможность найти мужчину в том регионе, где Вы живете, и неуверенность в себе, страх возраста и т.д.