Хочу стать знаменитой в своей работе, но ленюсь браться за нее
Здравствуйте, Арина Юрьевна, У меня интересная профессия — я архитектор, проектирую частные дома (дачи). Но не могу сказать, что это мой хлеб, заказов пока не слишком много, и они довольно бюджетные. Но я всегда мечтала этим заниматься, еще когда поступала в институт, представляла себя крутым архитектором, знаменитым, к которому очередь из страждущих клиентов… Ну, наверное, вы понимаете. Каждый мечтает о славе, но не каждому удается ее достичь. Я отдаю себе отчет в том, что для того, чтобы стать знаменитым, прежде надо как следует поработать. Вот и работаю уже третий год. Думала, что легче будет в какой-нибудь компании — но нет, пробовала, там еще хуже. Работаю сама на себя, фриланс, перебиваюсь мелкими заказами. Мне нравится! Но… Ловлю себя на том, что мне все труднее заставить себя взяться за работу. Что это, лень? Я могу целый день проваляться в постели, смотреть слезливые мелодрамы, часами гулять с собакой, лишь бы не приниматься за очередной заказ. И только когда дедлайн был, как говорится, «вчера», я сажусь за комп и заставляю, именно заставляю — мучительно — себя что-нибудь сделать. Получается черт знает что, клиент доволен, я — категорически нет. Чувствую, никогда не стать мне знаменитым (ну или хотя бы хорошо оплачиваемым, это почти синонимы) архитектором. И не понимаю, почему так? Ведь это мое любимое дело, то, чем я могу и хочу заниматься. Но, выходит, не хочу?
Елена, Москва, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Некоторые люди подсознательно боятся славы и успеха, больших денег. Дело в том, что не каждая психика может это выдержать и не сломаться - не стать жадной, черствой, завистливой, не начать испытывать презрение к людям, которые ничего не достигли, и т.п. Если есть склонность души к тому, чтобы, получив большие блага от судьбы, к ним привязаться, стать зависимой, потерять внутреннюю свободу - человек бессознательно этих благ избегает. Возможно, это Ваша ситуация? Попробуйте отказаться от мечты стать знаменитой, многого добиться, взять от жизни все и пр., и просто вспомните о том, что когда-то любили эту работу ради самой работы, ради этого дела, которое Вам нравится и к чему есть способности. Работайте ради удовольствия и счастья просто хорошо сделать свое дело.