Ребенок - 14 лет - учится в коррекционном классе. Практически не способен усваивать материал, который ему неинтересен, решать многоходовые задачи. Не читает, потому что это ему неинтересно. Телевизор смотрит только в одном случае - если насильно оттащить от компьютера. Зато играть может целыми днями. Я разрешаю, потому что дома все равно никого нет, заниматься с ним некому. Если даю задания, например, по чтению, день, два выполняет, а потом говорит, что забывает читать. Учителя оценки натягивают, но в последнее время жалуются на то, что он плохо себя ведет и игнорирует замечания. Вообще стал невосприимчив. То же отмечаю и я сама. Он много делает по дому, ухаживает за домашними животными, которых очень любит, но все из-под палки. Отрываешь от компьютера - следует досадливый возглас: "Ну чего?!!" Лишить его компьютера? Но чем его заменить? Его и до появления компа практически ничто не интересовало. Вернее, интересы были, но на очень поверхностном уровне, не до такой степени, чтобы об этом читать. Вообще чтение для него - тяжелейший труд. Он не хочет даже, чтобы я ему читала. Отношения у меня с ним хорошие, но отец для него вообще не авторитет и авторитетом быть не стремится, они грубят друг другу на равных. ЗПР поставили в возрасте 4 лет. Вопрос: как исправить ситуацию со школой? Побудить его хоть немного интересоваться учебой и быть хоть сколько-нибудь ответственным. Тревожит то, что даже своих любимых кошек он забывает покормить, сидя за компьютером весь день. Может, это важно. Он играет не один, а со своим другом-одноклассником и детьми из других стран.
С уважением, Липкина Арина Юрьевна