Подруги отгораживаются от меня с появлением у меня молодого человека
Здравствуйте! В моей жизни произошла... происходит сложная для меня ситуация в отношениях с двумя моими близкими подругами. Дело в том, что с появлением в моей жизни любимого человека девочки практически перестали со мной общаться, разговоры по телефону свелись к обсуждению банальных общих тем, а встрече со мной они предпочитают теперь другие альтернативные варианты. С одной из подруг мы дружим очень много лет, мы с ней очень близки, очень. Это похоже на некую духовную связь, когда каждая черпает из отношений духовную пищу, позволяющую им расти и развиваться, ничего не требуя взамен. Наши с ней отношения - это не просто разговоры о моде и погоде за кухонным столом, это настоящая взаимовыручка и поддержка, и моральная, и душевная! И эту степень близости осознает каждая из нас, и еще задолго до появления в моей жизни близкого человека мы обсуждали вопрос развития наших с ней отношений, когда появится ОН. И, довольно глубоко задевая этот вопрос, я сделала для себя вывод, что нашим отношениям не может помешать никто, потому что в них нет обязательств, в них нет места зависти и лжи... в них есть свобода, есть жизнь и достаточно кислорода, чтобы эти отношения жили! Я была спокойна. До того момента, пока в моей жизни не произошли изменения! И они обе знали, как сильно я хотела этих изменений, как мечтала о НЕМ, как они мечтали... Мы с моим другом совсем недолго вместе, пару месяцев, наши отношения еще только устанавливаются, но в силу обстоятельств у нас не так много времени для общения, потому мое личное свободное время практически никак не ущемляется, я все так же могу свободно встречаться с девочками и общаться с ними, более того, я так и делаю, продолжаю проявлять активность так, как и делала это раньше, но атмосфера наших отношений изменилась, я это чувствую и не знаю, как это объяснить ни себе, ни подругам! В моей жизни был такой опыт, когда я потеряла подругу в связи с появлением в моей жизни мужчины! Но тогда я была молода, и мне казалось, что это она меня не поняла и не смогла разделить меня и свою ревность. Так отношения были потеряны, прошло много лет, но подругу детства уже не вернуть! И в данной ситуации для меня очень важно сохранить отношения с близким человеком, подаренным мне судьбой, потому что я очень трепетно отношусь к отношениям с друзьями, настоящая подруга у меня всего одна, я не могу ее потерять! И внутри меня сейчас происходит некоторая неразбериха, потому что, отслеживая свои чувства, я понимаю, что мое к ней отношение не изменилось ни капли, даже глубже стало, потому что совет держать могу только с ней, и ценю, и дорожу тем, что она есть на этом свете и в моей жизни! Но вижу, что самые близкие люди - две моих подруги, посвященные в мою личную жизнь и знающие об изменениях в ней, стали от меня отгораживаться! Может быть, я чего-то не вижу? Может быть, недопонимаю каких-то вещей? Я готова работать над собой, но мне нужно знать, над чем именно! Помогите мне, пожалуйста, слишком больно и травматично для меня сейчас разрывать свое сердце и душу! Мне нужна помощь!
Мария, Москва, 24 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Откуда столько надрыва? Обсуждать действие и непосредственно действовать - это, согласитесь, разные вещи. Вы совершаете очень распространенную ошибку. Она состоит в том, что Вы приписываете свои собственные мысли и чувства другим людям. В психологии этот механизм называется проекция. Не надо завышенных ожиданий. Ведите себя с подругой так, как прежде. Звоните. Предлагайте встречу. Спокойно реагируйте на отказ. Будьте открыты для дружбы. Но в то же время будьте готовы к тому, что отношения будут претерпевать изменения. Принимайте это как данность. Ведь все люди со временем меняются. И счастливая совместная жизнь состоится только в том случае, если супруги принимают изменения внутреннего мира своей второй половины с пониманием и терпением.