Смущение
Здравствуйте!!!!!!! Ответе пожалуйста вот на какой вопрос. Мне 16 лет, и я начала петь. До этого я вела абсолютно скромный образ Жизни, меня нельзя даже было заметить. Но вот проходят дни, и я начинаю ощущать смелость и наглость. Но скоро выступление, и я начинаю волноваться как что получится. Я очень боюсь позора, т.к. был случай забыла слова прям на сцене. Может вы мне посоветуете что-нибудь. Неужели из-за волненья я никогда не спою. И не покажу людям свои таланты. Как мне всё преодолеть. Заранее большое спасибо.
,
Локкова Юлия

Психолог
Ответ : То, что происходит с Вами - вполне естественно. Во-первых, Вы резко сменили обстоятельства жизни, что ли. Раньше Вам не нужно было проявлять таких качеств, как умение выступать перед публикой, так что сейчас это для Вас новое дело и волнение здесь - естественно. Знаете ли Вы, что людей, не волнующихся перед выступлением очень мало. Просто многие это скрывают, многие учатся с этим что-то делать, но вот так - чтобы с первого раза не волноваться - мало кто так может. Это я к тому, что вы - не единственная. И вот Вам мои рекомендации: - Разрешите себе право на ошибку. Все мы не совершенны, все мы совершаем ошибки и это не только наша ответственность, но и наше право! Если Вы станете задерживаться около каждой ошибки, Вы не сможете двигаться дальше. - Нужно представить себе, что произошло самое худшее, а потом создать образ того, как вы справляетесь с ситуацией. Реальная ситуация окажется во много раз менее ужасной, чем та, которую вы себе воображали. Например, вам предстоит защищать диссертацию, диплом или просто делать доклад. Представьте, как вы выступаете перед аудиторией и начинаете нервничать, ронять бумаги, запинаться, путаться в ответах. Как аудитория, выражая свое недовольство, принимается свистеть и топать ногами, закидывает вас тухлыми помидорами. Как потом вас с позором изгоняют из института, провожая насмешками и проклятиями, подвергая критике все - от прически до убеждений и образа жизни. Как после этого вас выгоняют из дома, ведь родные не могут выдержать такого позора, как провал во время выступления. Все родственники отворачиваются от вас, проклиная тот день, когда вы родились на свет. И далее в том же духе. Только воображать нужно действительно САМЫЕ страшные и жуткие последствия вашей неудачи. Но это только первая часть упражнения, вторая не менее важна. Вы должны наиболее полно прочувствовать это состояние - когда самое страшное уже позади и бояться больше нечего, ведь все уже случилось. Это состояние и будет началом вашей борьбы, а, возможно, и дружбы со страхом. Всего доброго!