Я постоянно на всех злюсь
Скажите пожалуйста, может ли агрессия быть своего рода защитой. Со мной просто боятся общаться, боятся что-либо спросить. Очень долгое время я была объектом насмешек, да и сейчас насмехаются, а я человек по своей природе легко ранимый. А сейчас иногда даже мама меня боится. Я просто уже привыкла, а люди-то видят, что я завожусь с пол-оборота и пользуются, чтобы позлить. Как мне разорвать этот порочный круг
Алёна, Москва, Россия, 22 года
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Скорее всего вы определили правильно. Если вы были, как пишите, объектом насмешек, то вполне возможно, что сейчас вы бессознательно компенсируете это ("отрываетесь" за те времена). Какие шаги вы можете сделать самостоятельно или вместе с психологом? Первый шаг - понять, от чего именно вы защищаетесь, что особенно вас ранит, и поработать в этом направлении. Иногда нелегко признаваться себе в таких вещах, но сделать это стоит. Когда вы увидите, что от некоторых вещей защищаться не стоит вовсе, либо делать это по-другому, например, выработать уверенное поведение (вместо агрессии - сказать спокойно, уверенно и открыто). Но для этого, повторюсь, вам самой нужно раскрыть в себе причины, которые послужили выстраиванию "защит" от других людей.