Как сообщить мужу о расставании
Игорь Вячеславович, добрый день. Подскажите, пожалуйста, как лучше (в какой форме, на что прежде всего обратить внимание и т.п.) сообщить мужу о расставании и, как следствие, разводе. С уважением, Надежда. P.S. Спасибо за ответ 13.04.09.
Надежда, Москва, Россия, 31 год
Денисов Игорь Вячеславович

Психолог-консультант
Ответ : Лучше, наверное, это сделать без обвинений и упреков. Они вынуждают партнера защищаться, что может привести к агрессии и скандалу, или наоборот к оправданиям и вызову жалости. В психологии есть такое понятие Я-высказывания. Это когда Вы говорите про себя, и все ваши предложения начинаются с "Я", "мне" и т.п.: "Я устала жить в постоянно раздраженном состоянии"; "Я чувствую, что лечу в пропасть"; "Я хочу иметь больше возможностей реализовать себя" и проч. (данные варианты написаны только как пример). Это позволит Вам донести свою позицию и не вызвать бурной ответной реакции и уход в очередное выяснение отношений.