Не могу понять, что со мной
Здравствуйте. Оказавшись внутри себя в какой-то дурной ситуации, не могу разобраться. Помогите, пожалуйста. Мне 24, уже почти 25. Есть приличная работа, и в принципе все, что нужно для нормальной жизни. Разве что нет своего жилья, но, какие мои годы. Есть молодой человек, которому уже 32. Мы вместе уже почти 9 лет. Живем раздельно, что многих просто вводит в ступор (я живу с мамой). Речь о совместном обитании у нас заходит уже давно, но, поскольку проблемы с жильем, ждем, а точнее я чего-то жду. Вокруг меня многие уже повыходили замуж, поженились, нарожали детей, и не одного, все такие взрослые!!! Недавно мой молодой человек сделал мне предложение, подарил колечко во время путешествия в теплые страны, все было просто здорово. А у меня такое ощущение, что все это время мне было лет 10, жила без всяких там хлопот как дите. А потом - БАХ - и мне 25!!! Уже деток рожать пора, а я сама все ощущаю себя дитем. Хотя никогда не была балована родителями, человек я самостоятельный, всего добиваюсь в жизни сама. И почему-то не могу в себе разобраться. Наверное, все это происходит из-за того, что я не могу определиться, что и кто мне нужен в жизни?! Мне кажется, еще нужно учиться, добиваться чего-то в карьерном плане, ведь работаю только год с небольшим после ВУЗа! Вот такое длинное письмо у меня получилось. Пожалуйста, подскажите, что это со мной? :) Определение вида "заполните две колонки "+" "-" - мне не помогает. Заранее спасибо.
Ксения, Россия, 24 года
Козлова Екатерина

Психолог, психотерапевт
Ответ : Вроде бы есть все, что нужно, но все-таки что-то беспокоит. Описанное вами состояние растерянности характерно для людей вашего возраста, у него даже есть название – кризис 25 лет, или первой четверти жизни. Он не обязательно наступает точно в 25 лет, у кого-то может начаться чуть раньше, у кого-то немного позже. Кризис заключается в том, что при внешнем благополучии нет душевного комфорта. Образование, работа, парень, все это воспринимается как норма жизни. Вместо того, чтобы радоваться тому, что есть, вы постоянно переживаете, а тот ли человек рядом со мной, или я заслуживаю большего? Тем ли я занимаюсь? Достаточно хорошо это делаю? Переживаете, что отстаете от своих сверстников, и в то же время, вы не уверены, что хотите связать себя семейными узами и обязательствами. Всему виной высокие амбиции. От них не нужно отказываться, важно понимать причины вашего состояния. Любой кризис – это непростое испытание, но важно не отмахиваться от него, а пережить. Не меняйте все и сразу. Поймите, что не вы одна переживаете это, скорее всего, похожие чувства испытывают большинство ваших сверстников, просто как-то разговор не заходил. Когда знаешь, что это происходит не только с тобой, становится легче. Попробуйте расставить приоритеты, подумайте и запишите, что для вас в данный момент важнее всего, от чего стоит отказаться, каких изменений вы хотите в ближайшие полгода. Удачи!