Развод без расставания
Здравствуйте! С мужем мы прожили 6 лет, не живем вместе уже 4 года. Был непростой развод (за моей спиной, в то время, как мы жили вместе), потом были мучительные для всех расставания -возвращения, необщение с сыном, выпихивание нас из квартиры и т.п. Прошло уже 4 года и, как мне кажется, это уже немалый срок для того, чтобы успокоиться. НО.... Проблема моя в настоящий момент в том, что я устала от постоянных мыслей о бывшем муже. Что меня именно гложет, сформулировать не могу, но я безумно устала от того, что постоянно прокручиваю в голове одно и то же (вот он должен помогать сыну, а не помогает, проявлять интерес к нему, а не проявляет, учебой его не интересуется и т.п., вот меня такую распрекрасную, успешную, деловую не оценили... ну и т.д.) Как можно избавиться от этого??? Я все понимаю, что человека не переделаешь, что он такой, какой есть, но... Что вы можете посоветовать, чтобы расстаться наконец с этим?! Устала от самой себя же. Хочу жить дальше нормально и спокойно без вечного внутреннего диалога непонятно о чем и непонятно с кем. Помогите советом, как избавиться от этого!!!
Юлия, Москва, 32 года
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Да, 4 года срок немалый, и действительно пора... Но никак не получается забыть, постоянно возвращаются мысли к ушедшему. Очень странные обстоятельства развода, тяжелые эмоциональные переживания в связи с разъездом, его нежелание помогать - это, конечно, оказывает большое влияние, но кроме этого Вы по-прежнему ориентируетесь на него как на значимого человека, постоянно оглядываетесь, ищете поддержки и его мнения о себе. Получается, разведясь формально, Вы так и не расстались, причем, в одностороннем порядке, и вот уже 4 года не позволяете себе жить своей новой отдельной жизнью. Это похоже на надежду, что он еще вернется, что все будет хорошо. Вы действительно надеетесь? Может быть, Вам таким образом удается отвлечься от каких-то текущих неприятностей, проблем, которые требуют решения. Посмотрите на свою нынешнюю жизнь, что вот сейчас просто необходимо сделать, но постоянно откладывается? Что (или кого) позволяет отодвинуть на второй план эта умственная жвачка? Эти привычные мысли, как заезженная пластинка, все известно наизусть и уже надоело. Поставьте новую "мелодию", не понравится - другую, ищите. Если сложно самой, приходите, поищем вместе! Удачи!