Можно использовать синхрокабель. Или IP-передатчик, закрепленный на фотоаппарате, который будет передавать импульс на вспышку.
Объективы у G7 менять нельзя, можно лишь докупать аксессуары. Мой совет в данной ситуации - есть есть возможность поменять его на Canon 400D - меняйте! Во-первых, можете покупать какие угодно объективы к нему. Во-вторых, у него выше ISO - 3200 - что позволяет снимать без вспышки в условиях недостаточной освещенности. В третьих, он быстрее наводится и снимает. Вообще, качество снимков в большей степени зависит от объектива. Поэтому, купив 400D позаботьтесь о светосильном объективе (светосила обозначается в названии - f/2.8, например. Чем меньше число после "/" - тем светосильнее объектив, тем более четкие и качественные снимки будете получать). Бюджетный вариант - Canon 50mm f/1.8/
Если бы я выбирала фотоаппарат из этих двух для себя, взяла бы G9: значение ISO - 3200 (тогда как у S5 - 1600). Повысив значение ISO, можно снимать в помещении без вспышки. Кроме того, G9 может записывать файлы в формате Raw - "сырой формат", дающий большие возможности по обработке фотографии. Но что не отнимешь у S5 - больший зум. Попросту говоря - приближать будет сильнее. G9 - 12-мегапиксельная камера, что позволяет печатать снимки на разворот журнала или даже плакат. S5 - 8-мегапиксельная. В общем, на Вашем месте я оставила бы себе G9:-)
Принципиальные отличия вспышки - ее ведущее число (условная величина, показывающая, насколько сильно должна быть открыта диафрагма для правильного экспонирования объекта, находящегося на определенном расстоянии от вспышки. Как правило, ведущее число указывается для максимального фокусного расстояния и свидетельствует о максимальной мощности импульса). Ведущее число как правило зашифровано в названии вспышки. Поэтому берите себе наиболее мощную (с высоким ведущим числом), какую можете себе позволить. Головка вспышки должна вращаться в двух плоскостях, а для макросъемки - чуть наклоняться к оси объектива. Насчет плоского изображения - чтобы этого не было, пользуйтесь либо рассеивателем (встроенным в вспышку, либо рассеиватель, надеваемый на вспышку сверху - удобная штука), либо - если достаточно светло - режимом заполняющей вспышки (проверьте наличие этой функции у вспышки, она еще называется "синхронизация вспышки при короткой выдержке). Еще удобная функция - подсветка автофокуса. Т.е. в условиях недостаточной освещенности вспышка подсвечивает объект, что облегчает фокусировку. Учитывая эти параметры, выбирайте себе вспышку по бюджету. Неплохая вспышка - CANON SPEEDLITE 430 EX.
Коротко: у зеркалок есть зеркало, которое отражает поток света от объектива в видоискатель, у мыльниц поток света проходит напрямую на матрицу. Это по технической части. По практической. У зеркалок как правило больше матрица, т.е. фотографии получаются менее шумные. Опять же возможность накрутить нужный объектив, а у мыльницы он "один навсегда", и зачастую не с самыми хорошими параметрами - низкой светосилой, мутным стеклом. Вопросом "мыльница или зеркалка" задаются почти все фотолюбители. Я решила вопрос так: помимо профессионального фотоаппарата, у меня всегда есть мыльница. Я ее таскаю я собой в сумке почти всегда. Нужная вещь, когда художественная сторона снимка не важна, а нужно именно "зафиксировать факт".
Фокусное расстояние - расстояние от передней линзы объектива до матрицы. Например, если объектив обозначен как 50-300, то это значит, что на минимальном zoom (50) Вы будете видеть картинку через фотоаппарат почти как если бы Вы смотрели бы на картинку просто глазами (без приближения или удаления). 300 - максимальный zoom, очень сильно приближает. 17-24 - широкоугольный объектив, он "отдаляет". Нужная вещь при съемке в тестом помещении. Заумные определения светосилы Вы наверняка встречали в сети. Если попонятнее: чем светосильнее объектив (т.е. чем меньше число, обозначающее светосилу), тем более качественные фотографии можно получить даже в условиях низкой освещенности. У меня объектив 24-70 2.8 (постоянная светосила). Это означает, что на любом фокусном расстоянии (т.е. на любом положении объектива - с зуммированием или без), я могу выставить диафрагму на 2.8, что даст больше света на матрицу, и даст возможность делать маленькую выдержку для избежания смазанности на фото.
Судя по отзывам на этот фотоаппарат, ему присуща зернистость фотографий. Также есть нарекания на качество, особенно при плохом освещении, - дает "мыло", т.е. фото получаются нечеткие. Посмотрите чтобы в камере была выставлена не слишком высокая светочувствительность (ISO), при ее больших значениях может вылазить зерно. Оптимально - 100-200. Когда темно, можно поднимать до 1600.
Поскольку была свидетелем неудачной само-прошивки фотоаппарата Canon, посоветую Вам прошиваться в авторизованных сервисах :-). Если решите рискнуть, то прошивку можно скачать на сайте производителя.
У Canon есть специальные вспышки для макросъемки - Canon MT-24EX, CANON MACRO RING LITE MR-14 EX. Однако они достаточно дорогие. Как вариант - купить несколько вспышек обычных, для освещения с разных сторон. Или использовать лайт-куб, освещая его галогенными лампами. Перед покупкой убедитесь, что в камере есть разъем для синхрокабеля.
Действительно, мыльницы наводятся на резкость и фотографируют медленнее зеркальных фотоаппаратов. Если любите ловить момент - покупайте зеркалку. Обратите внимание на скорость серийной съемки - ведь иногда важно снять несколько кадров подряд, чтобы поймать как можно больше оттенков эмоций и действий. Обратите внимание на Олимпус, они не очень дороги, и есть комплекты с несколькими объективами. Что хорошо в зеркалке - сможете потом купить светосильный хороший зум и снимать незаметно издали - а что может быть лучше не наигранной эмоции, пойманной в кадр! Конечно, размеры зеркалок - это их слабая сторона. Но лично для меня достоинства перевешивают этот единственный недостаток.
Если Вы не занимаетесь студийной съемкой, съемкой репортажей, макро-съемкой, то для указанных Вами целей вполне можно приобрести компактный цифровой фотоаппарат. Посмотрите на новинки Canon. У него хорошая матрица, логическое управление. До недавнего времени моей второй камерой "на каждый день" был Canon. Сейчас появились камеры 12-мегапиксельные, что достаточно для использования фото, сделанных такой камерой, в дизайнерской работе. На что обратить внимание при выборе: максимальное значение ISO - чем выше, тем лучше. Поднимая это значение, Вы можете фотографировать в темных условиях без использования вспышки, что поможет избежать ненужных бликов. 1600-3200 - обязательно чтобы было. Далее - смотрите на характеристики объектива, светосилу: f/2.8 - отлично, фото будут получаться более светлыми, четкими, с резкими границами (незамыленными). Ну и количество мегапикселей, конечно, имеет значение. Плюс зум. Если любите снимать пейзажи - не берите менее чем трехкратный зум. Всегда приятно зуммировать и рассматривать детали! Удачных Вам снимков!