Ответ :
Спасибо за вопрос.
По моему опыту - он волнует многих людей.
Зачастую мы не можем решиться на разговор с начальником, потому что думаем, что "он всё видит и сам знает, и если не повышает, значит на то есть причины". Таким образом мы перекладываем ответственность за свою ситуацию на другого человека. Наша позиция - лишь отголосок нашего детства, когда всё решали родители, и мало что зависело от нас. Когда же мы стали взрослыми, это стало подразумевать, что ответственность за все ситуации несём мы сами, и к тому же у нас есть одинаковые с другими права. Начальники в силу тех или иных причин попадают для нас в родительскую роль ("по рангу выше" бессознательно воспринимается как "старше"), и мы не даём себе права активно действовать в ситуации, немного чувствуя себя детьми.
Пока причина происходящего в том, что Вы рассматриваете ситуацию только со своей стороны. И не знаете, как её видит Ваш начальник.
Вполне вероятно, что он её вообще "не видит".
Руководитель - тоже человек, у которого масса своей ответственности и забот. И внимание его не бесконечно, то есть может вместить только определённый объём. А если человек не высказывает пожелания о повышении - значит его всё устраивает.
В предыдущих случаях Вы начинали лучше и больше работать, ожидая что это должно повлечь за собой прибавку. Но об этом знали только Вы. Для руководителя же это не всегда прямой знак - мало ли, может, до этого он не вполне был доволен, а теперь обрадовался, и вполне удовлетворён. Или смотрит на энтузиазм работника как на следствие его: А)хорошего самочувствия, Б)хороших изменений в жизни, В)да просто желания хорошо и с удовольствием поработать. Как видите, вариантов множество.
Моё предложение. Взгляните на разговор с начальником как на "разведку ситуации", чтобы избавить себя от волнения суперответственности (разговор, от которого в прямую зависит Ваша зарплата). Просто скажите себе: мне не нужно сейчас принимать решение, я просто "схожу посмотрю". Поговорите с сотрудниками - если это удобно - как сложилась их финансовая история, говорили ли они когда-либо о повышении своей зарплаты. Напроситесь на разговор к начальнику, и просто проясните - если бы Вам захотелось повысить свой доход, возможно ли это, и что, на его взгляд, для этого нужно. Скажите о тех плюсах, которые есть для Вас в этой работе, в начале разговора. А также о компании - что Вам в ней нравится. Из этого для руководителя будет следовать, что Вы не пришли его шантажировать (не поднимешь зарплату - уйду), а настроены на продолжение сотрудничества, и ищете конструктивные пути. Тем более что Вы не говорите впрямую о повышении прямо сейчас (хотя бывает и это полезно, но в Вашей ситуации видится эффективным другое). А задаёте вопросы о возможностях в будущем. Когда наберётесь смелости, можете поговорить и о сравнении своей работы с другими, желательно начиная это словами "может быть, я не права, но мне кажется...", и узнаете как выглядит ситуация с другой стороны. Дело в том, что находясь рядом, мы видим работу другого "сбоку", а не "сверху", и можем не догадываться о какой-либо ответственности или других различиях. Узнать об этом можем, только поговорив с руководством. Или, что тоже не исключено, обратим взгляд непосредственного начальника на свою персону, и откроем ему что-то новое. Возможно, он нас просто не замечал? Все мы люди.
Ну а после такого предварительного разговора Вам уже гораздо легче будет через несколько дней жизнерадостно объявить, что Вы хотите увеличить своё жалованье, и готовы для этого беззаветно трудиться. Чему руководители очень рады, а Вы просите раз в неделю, или несколько дней, давать Вам "обратную связь" - как у Вас в этом смысле идут дела. Таким образом не позволите и забыть о себе, и делу принесёте, несомненно, пользу. А всё решается гораздо проще, если мы думаем не только о себе, а - в равной степени - и о других.
Это и называется сотрудничество.
Удачи и смелости Вам!
С уважением, Алена Влади