Серьезно поссорилась с матерью
Добрый день! Я очень серьёзно поссорилась с матерью. 6 месяцев вообще никаких контактов. Причину не могу назвать. Она была недовольна, что муж меня пожалел после того, как я больная (после операции прошел месяц) обязана была вспахивать в её саду. Раньше я беспрекословно это делала, сделала всё и в этом году, но домой приползала на карачках.
Она потребовала, чтобы я отдала ей деньги, которые я получила в наследство от отца (заявила, что это только её наследство), и я вернула (ну не в том я была состоянии, чтобы спорить). Она знала, что мне нужны деньги на лечение, знала, что у меня ипотека и сын студент. После этого она потребовала, чтобы я ей и дальше помогала, а после моего отказа заявила, что семьи у меня больше нет.
Она меня и моего мужа несколько дней оскорбляла (смски писала). Довела меня до психоза. Её номер я заблокировала. Я понимаю, что моей вины нет, но очень переживаю. У меня ощущение, что она хорошо постаралась и вложила в мою голову мысль о том, что я обязана плясать под её дудку. Это не первая ссора, но столько негатива она на меня вывалила впервые.
Я постоянно думаю об этом (навязчивые мысли какие-то). Очень бы хотелось забыть всё и помириться. Но сделать первый шаг я точно не смогу. Я сама мать и понимаю, что никогда бы не обидела своё сокровище. Ну а взять у ребёнка крупную сумму денег, зная, что он для этого оформил кредит, это уже вообще за гранью моего понимания (не помогать, когда реально нужна помощь, а топить). Я даже больше хочу не мира с матерью, а просто про всё забыть.
Татьяна, Екатеринбург, 42 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
Здравствуйте.
Чтобы забыть обиду, надо простить. А простить можно только, если понять. Вы понимаете, почему ваша мать так жестока к вам? Мне кажется, нет. Да и я не очень понимаю. Единственное объяснение - она лишена материнского инстинкта и материнской любви. Бывают такие люди, психически искалеченные или с врожденным дефектом. Она просто не умеет любить, и дело тут не в вас. Нормальная мать никогда так бы не поступила, да? Но она не нормальная мать, а мать с дефектом. Понять это трудно, но возможно. Простить, наверно, тоже, ведь это ее дефект, а не вина. Но вот общаться с ней вряд ли стоит, тут вы правы. Вряд ли что-то изменится в ней, к сожалению.
Но совсем ее забыть и разорвать отношения невозможно. Она ваша мать и всегда ею останется. И другой не будет. И ваша боль оттого, что она не может дать вам той любви, в какой вы нуждаетесь. Это очень печально, и это горе стоит оплакать. И научиться самой больше любить себя. И найти тех, кто может хоть немного ее для вас заменить.
На свете есть много людей теплее и добрее вашей мамы, найдите тех, кто сможет вас любить и заботиться о вас.