Что делать, если мать сильно раздражает?
Приветствую. Помогите в ситуации. Меня мама стала раздражать во всех ее проявлениях, не понимаем друг друга, чувствую, что не люблю ее. Ненавижу себя за это. Не чувствую ее любви с детства. Не получала ласки и похвалы. Только упреки и недовольство. Материальная поддержка есть, а материнского ничего. Ведем общий бизнес. Живем в одном городе. Стараюсь ее почитать и любить. Но она меня выводит непониманием.
Настасия, Владивосток, 40 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ :
По вашему короткому письму довольно сложно понять, что именно происходит в ваших отношениях с матерью. Зато, если посмотреть внимательно, вырисовывается отчетливая картина, что происходит лично с вами, и становится понятно, что тут, похоже, есть конкретная проблема. Смотрите сами – мать вызывает у вас очень много эмоций, пусть и негативных. Вы пишете о том, что она сильно раздражает вас, а потом вы испытываете ненависть к себе из-за чувства вины. И одновременно, в вас до сих пор живет обида на то, что вам доставались упреки, но так не хватало ласки и материнского отношения. Для психолога это типичная картина не преодоленной вовремя эмоциональной зависимости от матери. И нет, зависимость - это не когда вы во всем слушаетесь маму. Это когда мамины поступки или эмоции, в прошлом или настоящем, определяют эмоциональный фон вашей жизни.
Что с этим делать? Во-первых, стоит принять реальность такой, как она есть. И это будет очень трудно, потому что это означает принять то, что, скорее всего, ласки, одобрения и материнского отношения в том виде, как вам хотелось бы, вы, очень вероятно, так и не получите. Вам ведь сорок? Значит маме за 60? Или под 70? В таком возрасте люди крайне редко меняются кардинально. Она останется такой, как есть. И вам придется научиться принимать ее такой, как она есть, ценить моменты ее хорошего отношения (а они тоже есть, это, например, ее готовность помогать материально, вероятно, есть еще что-то). А вторая задача еще сложнее – это перестать хотеть большего, чем она может вам дать. Здесь, скорее всего, самостоятельно справиться не получится, но с помощью специалиста работа с зависимыми отношениям часто дает хорошие результаты. Проблема решается, напряжение и раздражение спадают, формируются эмоциональная самостоятельность и независимость, а это как раз то, что вам нужно.