Как вернуть любовь и духовную близость с женой?
Мы (мне 39) с женой (38 лет) прожили вместе 16 лет (1 год совместно и 15 лет в браке), у нас трое детей. Жили мы душа в душу, были ссоры и примирения, без этого никак. Работа у нас нормальная, на жизнь хватает, отдыхать ездим, машина есть. И вот месяца два назад я почувствовал, что с женой происходит что-то не то, изменилось отношение ко мне, интимной близости стало меньше. До этого жена съездила на недельный семинар по биоэнергетике (она три года занимается биоэнергетической йогой), и после этого семинара, а может, чуть раньше, все кардинально изменилось. Жена перестала со мной общаться, только перебрасывалась со мной короткими фразами, когда я пытался с ней общаться, она делала вид, что меня не слышит. Приласкать ее даже не пытался, видно было, что она против. Попытки поговорить и спросить, что происходит, почему она так изменилась, ни к чему не привели, сказала: «Я что, клоун, всегда зубоскалиться». Вечерами всегда сидела в комнате вконтакте и др. соц. сетях, с кем-то переписывалась. Подсознательно я чувствовал, что это мужчина, а конкретнее ее тренер по йоге. И вот недели полторы назад, сидя за компьютером, я увидел сообщение из вконтакте, которое только что пришло, где моя жена, сидя в соседней комнате, ведет любовную переписку с тренером по йоге. У меня внутри все закипело, я быстро встал, оделся и собрался на улицу, жена спросила: "ты куда?", я сказал, что пошел подумать о дальнейшей жизни. Часа через полтора, придя домой, она спросила, с юмором, подумал я о дальнейшей жизни, я сказал, что да, и рассказал ей, что я видел переписку. У нее не было слов. Помолчав, она сказала, что любит меня (но не уверенно). После долгого молчания я предложил ей проветриться и подумать, она пошла. Вернувшись, она сказала, что физически она со мной, а духовно она с тренером по йоге. Я спросил, любит или нет его, она сказала, что, наверное, да (секса у них не было), и меня она вроде как любит, так как мы долго вместе и с нами много связано. В этот день разговора особого не получилось. На следующий день мы пообщались, она сказала, что ей надоело быть домохозяйкой, что скорее всего его любит, хочет заниматься любимым делом (йогой, биоэнергетикой), хочет развиваться и, может быть, когда-нибудь бросить работу ради этого дела. Я спросил у нее, можем ли мы как-нибудь вернуть отношения, она сказала, что нет. Сказала, что глядя на других, ничего хорошего из этого не получается. В этот день я работал ночь и всю ночь думал, почему так произошло. Проанализировав всю жизнь, я понял, осознал, что не уделял ей должного внимания, с какого-то момента в жизни на меня напала лень, не сказать, что я ничего не делал, но делал недостаточно. Жена у меня активная, постоянно гуляла с детьми, куда-нибудь с ними ходила, ездила, а я - когда мне было не лень. Сама она ходила в танцы, на рисование, потом пошла на биоэнергетическую йогу, в общем, разносторонне развивалась. Общаясь с женой вечерами за ужином, нередко она жаловалась на начальника или еще на кого-нибудь, а я не всегда был на ее стороне. Жену я всегда отпускал куда она хотела, я ей доверял, а она доверяла мне. В общем, я понял, что рядом со мной жена не развивается, да и еще и с детьми общаюсь недостаточно (у нас три мальчика). Придя домой утром, она еще спала, я зашел к ней в комнату и весь на эмоциях сказал, что понял, почему это произошло, что это целиком и полностью моя вина, что готов меняться, несмотря ни на что, что впредь детьми буду заниматься я, водить их в секции гулять, всячески развивать их, что сам хочу заниматься айкидо и биоэнергетикой. Также я сказал, что хочу весь этот жизненный путь пройти вместе с ней до конца, хочу помогать в ее любимом деле, готов ждать, когда она снова полюбит меня, и делать все для этого. Я попросил ее дать мне срок, чтобы она увидела, как я поменялся, она расплакалась и сказала, что даст этот срок, но гарантии дать не может, потому что любит его. Я сказал, что, что бы ни произошло, я буду терпеть и ждать ее, даже если у нас все будет кончено. Она сказала, что хотела бы, чтобы мы остались в хороших отношениях в любом случае. В этот же день я записал детей в секции и сам буду ходить вместе со старшим в айкидо. Мне вроде бы после этого полегчало, но на душе все равно кошки скребут. Она вечерами продолжает с ним переписываться. Я даже пошел на индивидуальные занятия по биоэнергетике к ее возлюбленному, хотя мне это очень нелегко. На первом занятии он мне сказал, что эмоционально-психологически мы больше не будем близки, и его задача, чтобы я вышел из этой ситуации более комфортно. Подскажите, что мне делать дальше, я очень люблю свою жену, понял, что жизнь проживал впустую и не ценил что у меня есть, как вернуть любовь и духовную близость с женой?
Сергей, Ярославль, Россия, 39 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Если и есть четкий ответ на ваш вопрос, то он звучал бы так: жить для себя. Как ни парадоксально это звучит. Смотрите, как вы описываете свою жену:
Жена у меня активная, постоянно гуляла с детьми, куда-нибудь с ними ходила, ездила, а я - когда мне было не лень. Сама она ходила в танцы, на рисование, потом пошла на биоэнергетическую йогу, в общем, разносторонне развивалась.
И, естественно, в этой связи ей будут в целом интересны люди примерно такого же склада. Которые САМИ интересуются чем-то. А не только "ради спасения семьи". Вам САМОМУ все это интересно? Если да, то остается просто жить, развиваться, вкладывать в себя, и чем вы сами более интересны самому себе, чем сильнее вы увлечены своими делами и своими задачами - тем интереснее вы можете быть своей жене хотя бы в плане возможного шанса. Но если все это делать только ради того, чтобы угодить ей - то она все равно почувствует эту фальшь, что вы все это делаете не искренне и ради себя, а только ради ее внимания. Даже если представить, что добьетесь - то, добившись, вы просто перестанете всем этим интересоваться, если это было только ради одной цели - вернуть ее. И все проблемы все равно начнутся по новой.
Я даже пошел на индивидуальные занятия по биоэнергетике к ее возлюбленному, хотя мне это очень нелегко.
А зачем вам это? Вы, конечно, могли ради интереса сходить с ним познакомиться. Но если вы ПРАВДА хотите развивать свой внутренний мир, делать это нужно с тем, кто вас не травмирует ничем. Вот такой человек вам точно поможет, а тот, кто прямо или косвенно является частью вашей сложной жизненной ситуации, не сможет ничему позитивному вас научить, потому что вы будете в его присутствии чувствовать только одно - боль. И куда вас это "разовьет"?... Понятно, что ситуация для вас тяжелая, и вам очень хочется что-то делать в сторону восстановления отношений. Но здесь не поможет вариант "я стану таким, как ты хочешь". Потому что вы никогда не станете точно таким, как хочет другой, ИСКРЕННЕ. Вы можете сделать вид, сыграть, наврать, даже себе (на время), но если вы будете не собой - это все равно всплывет, это все равно выйдет наружу и для вашей жены, и для вас самого (последнее проявится через неизбежный протест перед теми делами, которые вы взяли на себя исключительно из желания угодить жене, но вам самому это было не нужно на самом деле). Так что попробуйте, для начала, прислушаться к себе - какой ВЫ на самом деле? Что вам на самом деле нравится и чего хочется? Чем вы на самом деле могли бы увлечься? Если вы в этом процессе потеряете (или так и не найдете) себя, то кого тогда будет уважать женщина? Может ли женщина уважать мужчину, который потерял себя?... Подумайте.