Муж ничего не делает для семьи, но я не ухожу от него
Мой муж не даёт внимания семье, ничего не делает для семьи. Хочет хорошего отношения к себе после его выкидонов. Деньги зарабатывает, их мы не видим, подкинет от хорошего настроения, дочь два года, с ней не водится, и я стала не доверять ему ее, ни подарка ей не купил, ссоримся постоянно виновата во всем я, вплоть до того, что телефон упал, разбился, я виновата, напьётся, закатывает скандал, все бьет и рушит, винит вечно родственников, говорит, я его ими предаю. Бывало поднимал руки. От хорошего не убегают к родителям. Дома нужна тишина, ее нет, нам шуметь нельзя, ему можно, гуляет где-то, пьёт, и сейчас лето - одни рыбалки. Последний раз все поразбивал, я уехала и сказала: нужна семья - вернёшь, и чтоб я поняла, что ты изменишься, а не так - поскандалил, я уехала и снова вернулась. Говорит, никуда он не поедет, хочешь вернуться, приезжай сама. Требует хорошего отношения, я ему даю до того, пока снова не обидит словами и поступками. Его слова: я ненормальная. Не знаю, как поступить, как решить все.
Наталья, Абакан, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Судя по вашему письму, ваш муж не очень-то дорожит вашей семьей. Возможно, он уверился, что вы никуда от него не денетесь, как бы он себя не вел. Может быть, уже не раз были прецеденты, когда вы грозились уйти, но не уходили, и даже наоборот - возвращались и все спускали на тормозах. Мне сложно сказать, насколько вам будет лучше, если вы, действительно, уйдете от вашего мужа. Лучше заранее понимать свои возможности и ограничения на данный момент. Психолог не сможет вам дать уверенность в себе на пустом месте. Уверенность в себе – это, в первую очередь, ваш реальный опыт или реальные способы или планы, как себя поддержать. Развод – это очень рациональный и реалистичный план по расставанию. Если вы не готовы расставаться с вашим мужем, то стоит подумать, как себя сохранить, живя с таким человеком. Нереалистичной в вашей ситуации является надежда на перевоспитание или ближайшие изменения в поведении вашего мужа. С таким же успехом можно верить, что вы завтра можете проснуться на собственной яхте в море. Может быть, это и будет в вашей жизни, только не за одну ночь. И такие мечты могут быть гораздо разрушительней для вас и вашей психики, чем вы можете себе представить. Для любого взрослого человека важно понимать, куда он собирается двигаться, и спокойно посмотреть на сроки его движения в нужную сторону. Если что-то начнет двигаться быстрее, чем вы ожидаете, это и будет подарком судьбы. Так что думайте и принимайте правильное для себя решение.