Навязчивые мысли о том, что не люблю моего партнера
Здравствуйте, я прошу о помощи, мне не с кем поговорить и рассказать, что на душе. В общем, дело было так, мы с моим мч уже 3 года вместе, но последние, грубо говоря, полгода я не понимаю, что со мной происходит. Ко мне в голову приходят навязчивые мысли, что я его не люблю, когда проходит время, они утихают, и снова по новой. Я не понимаю, что делать, я не могу без него, у нас в планах семья, свадьба, дети, не хочу с ним расставаться, когда представляю, что вдруг можем расстаться, то начинаю плакать и понимаю, что люблю. Может, есть от этого методика какая? Очень жду от вас ответа к данной ситуации, не хочу разрушать наши отношения.
Лера, Россия, 19 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Это вполне нормальные мысли для такого периода. За два-три года любая сильная влюбленность заканчивается. И да, очень часто этот уход влюбленности-страсти принимают за уход любви. Хотя любовь как таковая у вас еще не началась. Вот этот переход от влюбленности, которая тает на глазах, к любви (которую еще надо построить) - и воспринимается как кризис. Дальше вам предстоит решать вполне взрослые вопросы: ваши отношения - это только восторги, страстный секс, нежность, планы, "хорошо вместе" или что-то большее? Например, действительно ли у вас совпадают взгляды на семью? На роли в ней, финансы, детей, на то, как именно вы будете жить - образ жизни, ценности, цели, кто что кому в этой ситуации будет должен и согласна ли с такими обязательствами другая сторона?
Ко мне в голову приходят навязчивые мысли, что я его не люблю
Если раньше этих мыслей не было, а потом вдруг пришли - то может быть не ВДРУГ, а почему-то? Может быть, уже пора видеть, замечать настоящие проблемы в отношениях и решать их, не пытаясь закрыться от них гаданиями "люблю-не люблю"? Методика - спросить себя предельно конкретно - чего именно мне не хватает в отношениях? Чего именно я лишилась? Почему я думаю о возможном угасании чувств, что именно пропало? Тогда эти проблемы можно так или иначе решить, понимая, что пропало. Но бессмысленно надеяться на то, что вас будет всю жизнь переполнять адреналин от одного только присутствия вашего МЧ. Увы, так не бывает. Сильные чувства на всю жизнь - это не то, что "само пришло а потом работало на вас вечно". Увы, но сильные чувства - это работа в том числе. Влюбленность приходит сама, но она - аванс природы. Который заканчивается. И дальше люди вынуждены решать вопрос - готовы ли они вкладывать в отношения силы и учиться искать эмоции самостоятельно, учиться "подогревать" пыл друг друга, расширять, укреплять зоны близости, учиться проходить через конфликты и т.д. И главное - может быть, стоит, прежде всего, поговорить со своим МЧ о своих переживаниях и дефицитах? Ведь если не он - то кто именно будет вам самым близким человеком? Вот так, в том числе, и формируется глубокое доверие в паре - через умение говорить о сложном, обнажать свои чувства и потребности и уметь быть друг другу поддержкой в случае сомнений, неуверенности и страхов.