Стоит ли торопиться с созданием семьи?
Как быть, если в отношениях 7 лет, но молодой человек говорит, что не нужно никуда спешить, что я тороплюсь с семьей, с совместным отдыхом, что у нас должно все развиваться постепенно, мы ещё молодые и успеем ещё побыть вдвоём. Нам по 21 году, через год заканчиваем институт. По его планам свадьба будет через 2-2,5 года, после того, как закончим институт, устроимся на работу. А пока просто отношения. В остальном плане видно, что любит, заботится, ухаживает. Как мне быть? Как мне подтолкнуть его к созданию уже своей семьи?
Александра, Киров, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
В остальном плане видно, что любит, заботится, ухаживает
Задайте себе вопрос - а что именно вас не устраивает? По пунктам? Вам мало времени, проведенного с ним? Но тогда есть смысл разговаривать не о женитьбе и совместной жизни, а о том, чтобы чаще проводить время вместе. Вам вот прямо сейчас нужен ребенок? В 20 лет? Для чего? И это не терпит несколько лет? У вас нет своих целей, интересов, планов, собственного развития на ближайшее время? Никакого, кроме перспективы семьи и детей? Вам есть, чем заняться в жизни, кроме подталкивания парня к женитьбе? Подумайте: может ведь получиться так, что если у вас из интересов и целей только семья и ребенок, будете ли вы интересны своему парню? У него, как понимаю, довольно разносторонние интересы, ему есть, чем заняться. У него есть планы как минимум развиваться профессионально, а у вас? Будет ли ему о чем с вами говорить, будет ли ему что от вас почерпнуть, если вы думаете только о том, чтобы жить вместе? Есть и другой момент. Вы считаете свою картину мира, в которой нужно срочно создавать семью, единственно правильной. А ваш парень разве не имеет прав на свою картину мира, которая вполне правильная для него? «Подтолкнуть», «убедить», «склонить», и т.д. — все эти эпитеты не предполагают, что у молодого человека есть своя воля, есть свой выбор, свое ощущение потребностей и своя, не менее разумная, чем у вас, голова. Обычно в подобных ситуациях все выглядит так. Девушка ставит себя на позицию мамы – знающей, как «правильно», пытающейся научить мужчину уму-разуму, наставить на путь истинный, помочь ему принять правильное, на ее взгляд, решение – начать жить вместе. А потом удивляется (если удается убедить начать жить вместе – шантажом, ультиматумами или постоянным нажимом, уговорами, показательными страданиями), что такой мужчина не хочет на себя брать ответственность за семью впоследствии: старается поменьше потратить на семью и ее нужды, не занимается ребенком, не обустраивает дом…
Но ведь ему это было по-настоящему не нужно именно сейчас, и вынужденность этого скорее отвратит его от идеи развития таких отношений, чем укрепит их. Вам в любом случае придется решать для себя вопрос, кто или что вам дороже – конкретно этот человек, или идея семьи. Если первое – вам придется принять, что он к этому пока не готов и не считает это сейчас разумным. Если мужчина вам действительно дорог – начните уважать его мнение хоть немного. И возможно, почувствовав к себе уважение, он как раз начнет стремиться к ответственности (а как следствие - и к семье). Конечно, это – не «волшебная таблетка» и не гарантия. Поэтому вы сами должны сделать свой свободный выбор – стоит ли игра свеч? А если вам совместная жизнь как факт важнее, нежели данный конкретный человек – ищите того, кто стремится к аналогичным целям прямо сейчас, кто, в свою очередь, ищет девушку, готовую сразу жить вместе. И кого не нужно будет переделывать и ломать под свои потребности.