Терпеть до развода или рвать отношения прямо сейчас?
Здравствуйте! Не знаю, с чего начать, т.к. мне кажется, что вся моя жизнь вылилась в то, что сейчас со мной происходит. Я замужем 3 года. Недавно родился ребенок. Хотела развестись в первый же год, т.к. выяснилось, что жить на одной территории нам невозможно. У нас разные режимы, у мужа настолько чувствительный сон, что ему требуется идеальная тишина, но ложится он рано, а я поздно. Разные графики и др. Очень ругались из-за этого, т.к. он совершенно не терпит мой уклад жизни. Мы переехали в квартиру побольше, стало проще, отношения начали налаживаться. Решила не разводиться. Но через какое-то время поняла, что мы люди чужие. Он никогда не обнимает меня, не целует (говорит, целоваться не любит), про то, чтобы мне сексуальное удовольствие доставить, и речь не идет. В интимной жизни ситуация не лучше. В самом начале все было замечательно, а потом муж стал настаивать на позах, в которых мне просто-напросто больно. Много раз ему говорила, он как не слышит... Искать варианты ему не нравилось, поэтому секса длительное время не было вообще... Снова стала думать о разводе... подурнела, стала выглядеть замученной, усталой... Неожиданно со мной познакомился мужчина, начали общаться, я немного расцвела, похудела, похорошела... Муж почувствовал, начал ревновать, и на этом фоне у нас возобновились страстные отношения... Казалось, все налаживается. Забеременела в этот период. Под конец беременности очень плохо спала, чем мешала мужу, он злился, выговаривал, доводил меня до слез... Рыдала ночью в коридоре, от обиды, срок был большой, самой было тяжко... Муж не пожалел, не успокаивал... так в слезах и поняла, что рожаю, раньше срока... После тяжелых родов муж делал вид, что его вообще ничего не касается. Отправил нас с малышом спать на диван, сам спал на комфортной кровати... Пока я не разрыдалась и не объяснила в 10 раз, что не могу ни сидеть, ни лежать, как мне физически больно и неудобно с малышом и др. Кровать уступил. Но избегал нас, хотя знал, как мне тяжело. Никакой заботы не проявлял. Когда рассказывала ему, что весь день не ела, т.к. малыш плакал на руках, на словах сочувствовал и все... Если малыш заливался криком, даже в комнату к нам не входил, даже если плакал 10-15-20 минут, просто спросить, помочь ли? нормально ли, что он так плачет?... если я раздражалась, спорил со мной до победного. Бывало, что я кормлю грудью наконец успокоившегося малыша, а он вычитывает меня, а рыдаю... Конечно, отношения скатились... интимной жизни нет и не было почти всю беременность. Понимаю, что не люблю его больше. Что он эгоист и все, что делает для нас - на самом деле делает только то, что удобно ему. А что неудобно - его не интересует... Мне за 30... финансово одна не протяну. В городе мы одни, родители далеко... я боюсь развода, т.к. не знаю, как смогу обеспечивать себя и малыша, при этом смогу ли уделять внимание ребенку... И еще сомневаюсь, что смогу снова устроить личную жизнь, возраст уже солидный... Подскажите, как быть. Терпеть и выжидать момент, более удачный для развода, чтобы не вогнать себя в непосильные проблемы, или рвать все сейчас же. Малышу всего несколько месяцев...
Полина, Спб, 34 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Если я правильно понимаю, вы терпите давно и непродуктивно. Лучше явно не становится, становится только хуже. Так что дальше терпеть нет смысла. С другой стороны непонятно, на какие деньги вы собираетесь жить после развода. Есть ли у вас профессия, чтобы работать? кто будет сидеть с ребенком? Где вы будете жить? Можете ли уехать к родителям, чтобы они вам помогали? и так далее. Этот вопрос надо решить, тогда можно и уходить. А пока некуда и не на что- нужно эту платформу строить и заодно, насколько возможно, улучшить условия своего проживания в настоящем. Прекратить терпеть и начать настаивать. Или даже скандалить и угрожать, если по-другому никак. Что касается "мне за 30, возраст солидный" - простите, это бред. Мы живем в 21 веке. Солидный возраст - это за 80, и то я знаю пары, которые создались в этом возрасте и вполне довольны совместной жизнью, в том числе и сексуальной.