Муж не хочет детей, а я как назло забеременела
Здравствуйте. Мне 28 лет, в браке с мужем год и три месяца, встречались и жили вместе до брака еще 3 года. В отношениях всякое бывало, и ругались, и в идиллии жили, но всегда старались понимать друг друга и смотреть в одном направлении. Муж всегда был и есть моей поддержкой и сильной опорой. В августе этого года его накрыло, и он хотел подать на развод, т.к. хочет путешествовать и не хочет детей совсем. Я на данный момент не рассматривала рождение детей, но сказала, что детей в будущем планирую, но также хочу путешествовать и наслаждаться жизнью. После разговора жизнь наладилась, его отпустило и больше конфликтов не было (3 месяца). Три недели назад узнаю, что забеременела, срок 6 недель, сказала ему об этом, обнял, поцеловал, улыбнулся. Ушла на работу до вечера. Вечером он сказал, что не хочет детей, и настаивает на аборте, говорит, что рождением ребенка испорчу ему жизнь, вплоть до развода, при этом говорит, что очень любит. Я в сомнениях, первая беременность, по анализам все хорошо. Я хочу оставить ребенка, но боюсь остаться без мужа и без его поддержи в это нелегкое время. Я не знаю, где я сделала поворот не туда, где я ошиблась.
Наталья, Россия, 28 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Очень хочется Вас поддержать в такой нелегкий период. Но почему вы решили, что где-то ошиблись? Разве в браке вся ответственность лежит только на одном человеке? Если речь идет о благополучии и "удобстве" только одного человеке, то да, безусловно. Тогда это, что называется, игра в одни ворота, но не любовь. Ваш муж вас любит, только когда Вы отвечаете его ожиданиям и подчиняетесь его решениям (сделать аборт)? Если это так, то отсюда и отталкивайтесь. Представьте Вашу дальнейшую жизнь именно в таком ключе. Да, вы не совпали в таком важном вопросе, как рождение детей, имеете полное на это право, как Вы, так и он. Но что будет дальше? При каждом несовпадении он будет уходить и разводиться? Простите, но это не похоже на партнерские отношения. Повторюсь - каждый имеет на это право, Ваша задача - решить, устраивает ли это Вас, когда партнер ставит перед таким тяжелейшим выбором: либо он, либо ребенок. Удачи вам в принятии правильного решения!