Стыдно за такое начало отношений
Добрый день! Буду очень рада получить консультацию по волнующему меня вопросу. Я со своим МЧ 3 года. И отношения у нас начались неправильно. К тому моменту, когда он был в меня влюблен, я ещё не испытывала к нему романтических чувств. Как человек он мне симпатизировал. Но я всё равно начала с ним отношения. И мне сейчас за это стыдно. Потому что я ходила и вечно думала, что он стремный, мне не подходит, мне было противно с ним целоваться и подобные другие мысли. А начала я отношения во многом из-за своего одиночества, скуки, из жалости к нему. Но со временем мое отношение к нему изменилось, у меня появились настоящие чувства, и сейчас мы вместе. Но вина гложет. И есть страх того, что он узнает о моем прошлом отношении к нему (через подруг, допустим). Иногда я думаю рассказать ему об этом и попросить прощения. Но это ведь унизит его. Стоит это делать? Как вообще быть дальше? Люди такое прощают?
Ольга, Россия, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Потому что я ходила и вечно думала, что он стремный, мне не подходит, мне было противно с ним целоваться и подобные другие мысли. А начала я отношения во многом из-за своего одиночества, скуки, из жалости к нему.
Да, так бывает. И так начинались не одни отношения, причем в итоге - довольно удачные. Это какая-то идеальная картинка, что люди должны обязательно сразу и бесповоротно влюбиться, потеряв голову, вот тогда будет "как положено" все... Но реальность от идеальных картинок сильно отличается. И даже далеко не все, кто говорит о том, что "я увидел/а ее/его и с первого взгляда понял/а, что с ней/ним хочу провести всю жизнь" - действительно переживали это в реальности. Это тоже нередко придумано самими участниками ситуации. Просто потому что хочется, чтобы в жизни была красивая сказка. Хотя часто ищут ее не там, где стоило бы. А сомнения в начале отношений - это скорее нормально, чем нет.
И есть страх того, что он узнает о моем прошлом отношении к нему (через подруг, допустим)
Тогда стоит подумать о качестве ваших "подруг", если они способны рассказывать вашему МЧ что-то, что для него не предназначено. Это называется предательством, и если вы считаете ваших подруг на такое способными - то действительно стоит задуматься о том, стоит ли с ними дружить. Но на любые кривотолки вы всегда можете ответить честно, что сомнения были, а вот в какие слова там чужие люди ваши сомнения облекали - это уже их фантазии. В сомнениях же нет ничего страшного и предосудительного. И потом, будет ли ваш МЧ интересоваться вашим прошлым отношением в начале вашего романа, если сейчас все хорошо? Разве ему не ценно то, что есть? Думаю, ценно, и у него нет особого мотива что-то там раскапывать. Прощать ему вас не за что - вы имели право на сомнения и никто не может в этом мире обязать вас с первого взгляда определять - готовы вы на серьезные отношения с этим человеком или нет. Чтобы узнать друг друга - нужно время. Вот у вас это время было, и вы им воспользовались. Так что скорее благодарить судьбу стоит обоим за то, что вы им правильно воспользовались - рассмотрели человека, а не "забраковали" только потому, что не потеряли голову сразу...