Смогу ли я поменяться ради любимой?
Добрый день!) С девушкой уже полгода, очень нравится мне. Заботливая, нежная, очень активная в хорошем смысле этого слова. Я, конечно же, отвечаю ей теплом, мне с ней хорошо. Но дело в том, что у нас разные вкусы и интересы, совершенно! Я больше домовитый. Для меня самого это не помеха, но для нее это важно. Я не хочу ее потерять, она очень добра и заботливая со мной... Но я знаю, что ее это тревожит. У меня есть желание самому расшевелиться... Она подталкивает меня на это, образно говоря. То есть она ничего не говорит по этому поводу, просто я сам загорелся, я ей сказал, что у меня есть желание стать более активным, разделить ее интересы (любит танцевать, любит клубную музыку и подобную атмосферу, посещать что-либо и так далее), только меня надо расшевелить, как говорится... Но она в это слабо верит, зная меня. Сейчас мы ничего не решаем, быть нам или нет в дальнейшем, просто увидим, что будет дальше. Смогу ли я все же так поменяться ради любимого человека при желании?
Павел, Беларусь, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Активность бывает разная. Есть люди, которые плохо переносят большие скопления людей, им бывает хорошо в одиночестве, они склонны размышлять, неторопливы, плохо переносят шум, громкие звуки, слишком тесные контакты с людьми... Если все это про вас - скорее всего, вы - интроверт, и поменять это невозможно. У нас у всех разные границы чувствительности, разные склонности. Возможно, ваша девушка более общительная и ей нравится быть среди людей. Это не значит, что вы не можете быть парой. Не обязательно все и всегда делать вместе. Однако не стоит путать активность с общительностью, а интересы считать вечными. Сколько в жизни можно провести в клубах? Когда это надоест? Возможно, никогда, возможно - скоро. Ведь общаться и быть активным можно не только по клубам. А почему бы вам, например, не заняться совместным спортом? Это активность, но она не предполагает тесного контакта с большой кучей людей... Хочется больше видеть обоим, "посещать"? Почему бы не путешествовать тогда? - масса новых впечатлений, но опять же - без обязательной толкучки. Любая жизнь в паре (неважно, встречаетесь ли вы или уже вместе живете) - это все равно некий набор компромиссов. Но вся история в том, что компромисс - это когда двигаются ОБА. А не ОДИН подстраивает себя полностью под интересы другого. К сожалению или к счастью, быть не-собой вы не сможете.
Я не раз наблюдал ситуации, когда человек, пытаясь переделать себя, терял все чувства к другому, потому что нет на земле такой причины, по которой человеку было бы правильно и нужно предавать себя и менять свою исходную личность. Да и чисто технически это трудно. Рано или поздно накопленная неудовлетворенность все равно прорывается. Поэтому если вас не устраивает тот тип "шевеления", который нравится вашей девушке - нет смысла себя насиловать, есть смысл об этом открыто говорить и спрашивать ее - а какие еще виды активности она могла бы поддержать? Более для вас приемлемые? И если не только вы один хотите сохранить отношения, ей тоже есть смысл прислушиваться к вам и вашим потребностям. Ведь отношения - это то пространство, где нет "правильных" и "неправильных" привычек, интересов, взглядов на жизнь. Есть ВАШИ и ЕЕ. И корректировать их, если вам обоим важно остаться в паре, придется ОБОИМ, а не только вам.