Муж меня больше не любит, но я для него самый дорогой человек
Здравствуйте. С мужем 11 лет в браке. Двое маленьких детей, погодки, которых родить удалось с огромным трудом и вопреки всему. Сейчас муж сказал что меня больше не любит. Он очень меня ценит, уважает, что я для него самый дорогой человек, но ничего ко мне не испытывает, но и расходится он не хочет, хочет чтобы мы жили вместе как соседи из-за детей, чтобы я не ушла к другому с его детьми. Последние 1.5 года у него были очень сложные, потерял работу, решил переучиваться в другую профессиональную деятельность, и с работой и деньгами пока еще туго, так как только на начальном этапе его карьера, его это очень расстраивало, что не может обеспечить семью и живет за мой счет, но я никогда его этим не попрекала, а наоборот только поддерживала. Вопрос: что делать? Возможно человек запутался и стоит дать ему время, а может действительно охладел? И стоит ли в таком случае жить вместе, и создавать иллюзию счастливой семьи? Большое спасибо за ответ.
Ольга, Москва, 30 лет
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Очень обидно за Вас. И даже сейчас в своем обращении Вы описываете то, что чувствует Ваш муж, что с ним происходит. А у меня, как у специалиста большее беспокойство вызывает отсутствие Ваших переживаний. А что Вы по этому поводу чувствуете, думаете, как переживаете то, что Вас отвергли. Смею предположить, что это очень больно. Я полагаю, что настолько больно, что Вы не можете в это даже поверить, что как это так?! Вы думаете, что может он запутался, может ему нужно время, хотя с ваших же слов, ваш муж дал Вам прямо сказал, он больше Вас не любит. Стоит или не стоит вопрос, на мой взгляд, очень странный. ВЫ готовы создавать иллюзию Счастливой семьи? Осознаете ли чего Вам это будет СТОИТЬ? Я понимаю, что пока сложно принять ситуацию, пройдет немного времени и вы отойдете от "шока" и по-тихоньку начнете осознавать. Но ловушка здесь в другом, положение усложняется еще и тем, что Ваш муж дает Вам двойное послание.(Что это такое и как оно на нас влияет.) Он говорит:"Я тебя больше не люблю,но ты самый дорогой для меня человек и давай все таки будем жить вместе" Непонятно как к этому относится? Потому как в этом есть явные противоречия. Не любишь - уходи! Иначе я не понимаю, каким таким образом я при этом остаюсь самым дорогим человеком. Для того, чтобы не "сойти с ума" Вы вынуждены игнорировать одно из этих сообщений. На практике всегда это терзания между он меня не любит и я самый дорогой для него человек. Если говорить про адекватную реакцию на такие послания - то это бешенство. Рекомендую Вам обратиться к семейному психологу, так для Вас будет экологичней.