Развод или продолжать терпеть?
Здравствуйте! Прошу у Вас совет. Вышла замуж по любви, разница в возрасте с мужем в два раза. В семье подрастает наш общий ребенок. В последнее время я стала задумываться о разводе. Устала от постоянного раздражения мужа, злости, мата (если что-то не получается), нелюбви к моим родственникам и отсутствия общих интересов, ко всему вышеперечисленному, он начал выпивать, с ребенком не помогает. Из плюсов - любит меня и ребенка. Я очень устала терпеть, потеряла себя. Брак держится только ради ребенка. Свою лепту в наши отношения вносит моя мама, которая боится, что если разведусь, то с маленьким малышом никому не буду нужна... К слову, я очень даже привлекательная и неглупая девушка, поэтому к ее словам серьезно не отношусь. Как Вы считаете, есть ли продолжение таким отношениям?
Наталья, Москва, 28 лет
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ситуация, которую Вы описываете, вызывает много сочувствия. Подобные отношения могут продолжаться долгое время пока один из партнеров не примет решение из них выйти. Вы пишете, что устали, что не получаете поддержки, и тогда мне Вас хочется поддержать в намерении развестись. Нет ничего хуже жить в семье, где приходится столько терпеть. Ваша мама, конечно, переживает, ее "лепта" вполне понятна. Она пытается Вас оградить от неправильного решения. Но его все равно принимать Вам. Ребенку нужна психологически здоровая мама, только тогда, когда Вы "вернетесь к себе" у вас появится достаточно ресурсов чтобы поддерживать себя и своего малыша. Брак, который держится ради ребенка - не является благоприятной почвой для развития ребенка, как бы мы не пытались скрывать от детей свою боль, они все равно ее чувствуют. Конечно, принять решение о разводе- выбор не из легких. Но решение только за Вами. Обычно на развод в подобной вашей ситуации женщины решаются попадая в отчаяние. Не пугайтесь, если Вы разрешите себе достойную Вашим потребностям жизнь - это возможно. Во время развода - можно воспользоваться поддержкой специалиста-психолога, который поможет найти ресурсы начать новую жизнь.