Он мне не простит принудительный секс с другим
Здравствуйте, Антон! В двух словах опишу ситуацию: я встречаюсь с мужчиной уже 3 года, люблю его и очень боюсь потерять. Так было не всегда, в начале наших отношений ситуация выглядела иначе - не воспринимала его серьезно и относилась очень поверхностно. Позволяла себе встречаться и флиртовать с другими мужчинами. Один из таких мужчин оказался "очень ранимым" и был возмущен тем, что я отказываю ему в интимной связи. Он принудил меня к сексу, используя угрозы и физическую силу... Я думала, этот неприятный инцидент остался в прошлом, но оказалось, что с моим любимым они входят в один и тот же круг общения. Боюсь, что через общих знакомых все может "всплыть"... Знаю на 100%, что молодой человек мне этого не простит. Скажите, пожалуйста, велика ли вероятность обнаружения этого факта, как вести себя в такой ситуации и как избавиться от чувства вины? Заранее благодарю за ответ.
Алина, Тюмень, Россия, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ситуация не совсем понятна. //Знаю на 100%, что молодой человек мне этого не простит.// Если я вас правильно понимаю, вы подверглись в определенном смысле насилию. Вы флиртовали, но не давали понять, что готовы к сексу. В чем тогда ваша вина? Я так понимаю, "не простить" - это признать вас виновной в этом инциденте. Вы сами готовы принимать такое обвинение? И соглашаться с ним? Судя по тому, что вы чувствуете себя виноватой - выходит, да. Но за что? Возможно, вы сами привыкли думать, что "женщина всегда сама виновата"? И кто помог вам сформировать такое мнение? Обычно вопрос избавления от вины не сводится к рекомендации. Это уже работа с психологом на протяжении нескольких сессий. Второе. А откуда вы знаете, тем более "на 100 процентов", что молодой человек вас не простит? Были какие-то уже знаки об этом? Думаю, ни один из нас не может сказать заранее, что он готов прощать, а что нет. Все зависит от конкретных отношений. Но почему-то вы знаете. Из этого я делаю вывод, что проявления ревности в вашу сторону уже были. Обоснованные или нет - уже не так важно. Важно, что между вами нет достаточного доверия, и этот вывод можно сделать по многим факторам - и по тому, что вы не можете с ним поговорить об этом, боитесь, что не простит, откуда-то даже утверждаете это... А если нет доверия в отношениях - то эту проблему есть смысл решать, вне зависимости уже от того, узнает кто-то что-то или нет. Потому что недоверие имеет тенденцию накапливаться и потом разряжаться в ссорах и довольно серьезных конфликтах вплоть до разрушения отношений. //Скажите, пожалуйста, велика ли вероятность обнаружения этого факта, как вести себя в такой ситуации и как избавиться от чувства вины?// Про вероятность - психологи не могут предсказывать подобное будущее. Чтобы дать хоть какой-то прогноз, нужно изучать мотивы того человека, который позволил себе насилие в вашем отношении. И только тогда можно будет говорить о вероятности. Сами понимаете - узнать эти мотивы у нас с вами пока нет возможности. Единственное, что могу сказать точно - ваш страх так или иначе может "помочь" обнаружению фактов. Чем сильнее вы боитесь, тем сильнее это улавливается на бессознательном уровне всеми, кто вас окружает. И если вы передаете в мир сигнал страха и вины - обязательно придет ситуация, которая сделает это реальностью. Так что посоветую вам серьезно поработать с психологом - и по поводу травмы, связанной с принуждением к сексу (а такие вещи бесследно не проходят), и разобраться с вопросами доверия в отношениях, и возможно - построить стратегии разговора с вашим молодым человеком, чтобы выяснить все вопросы до того, как он узнает что-то от кого-то, а не от вас лично. Потому что если ваш молодой человек узнает об этом инциденте не от вас, к его обиде добавится еще и факт сокрытия и обмана, что еще больше обострит и так имеющееся недоверие, увы.