Единственный путь - избавиться от привязанности?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Очень нужен именно Ваш совет, Ваш взгляд на ситуацию. Я сейчас нахожусь в депрессии из-за того, что муж меня бросил после того, как мы два года прожили вместе. Для меня это первый брак, для него же третий, и у него есть двое детей от двух разных женщин (дети у него живут время от времени, но он ими особо не занимается). Первый год наших отношений был сказкой, как и у всех пар, которые женятся, обуреваемые влюбленностью и буйством гормонов. На второй год жизни появились проблемы, ссоры, отчуждения, муж дистанцировался. А потом я узнала, что он мне изменяет. Он, конечно же, все отрицал, говорил, что любит меня, а буквально через пару недель сам бросил меня со словами: "Я тебя не люблю так сильно, как раньше, и все равно буду увлекаться другими женщинами". Я его умоляла дать мне шанс, просила одуматься, говорила, что с его опытом и в его возрасте (ему 40, а мне 27) он уже должен понимать, что идеальных женщин не существует - с любой будут проблемы и разочарования. Но он решил довести свое решение до конца. После того, как он расстался со мной, и мы разъехались, он встретил новую женщину и приехал рассказать об этом зачем-то мне, какая она идеальная для него, как он счастлив с ней, делая мне там самым еще больнее. Может, у него травма идет из детства: когда ему было всего два года, отец бросил мать, и его воспитывал отчим. Мне все говорят - "забудь его, он кобель", но нелегко избавиться от надежды, что удастся восстановить отношения, поскольку он регулярно пишет мне сообщения, справляясь о моем здоровье. Прошу Вас, подскажите, есть ли у меня шанс восстановить наш брак. Или мой единственный путь - это излечиваться от моей привязанности к нему? Спасибо! С огромным уважением.
Елена, Москва, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //есть ли у меня шанс восстановить наш брак// У вас в одиночку - увы, нет. Человек еще может сделать что-то, находясь в отношениях, на одной территории, когда партнер еще чем-то дорожит в отношениях и пока не ушел. Но сделать что-то в одиночку тогда, когда он уже ушел?... Ну ведь невозможно насильно его заставить пересмотреть свое мнение. Да, он справляется о вас, но из каких соображений - сложно сказать. Возможно, он лишь пытается доказать вам задним числом, что "вот видишь, это ТЫ была недостаточно хорошей для меня" - таким образом он снимает с себя ответственность за ваши неудачные отношения. О том, что происходит с ним и почему - на моем сайте есть статья "Дон Кихот: пусть сквозь иллюзии". Там описан именно такой тип мужчин и, думаю, вы глубже поймете, почему он такой. Вот только вряд ли это изменит сложившуюся ситуацию. Если и есть какой-то шанс, что отношения восстановятся - это только если вы отойдете в сторону, перестанете питать надежды и начнете жить своей жизнью. Возможно, через время та "идеальность", которой он пока радуется, тоже уйдет в прошлое - как и с вами, как и со всеми его женщинами. И, может быть, потом он задумается о том, кто и что в его прошлом могло быть стоящим для него. И тогда есть небольшой шанс, что он может попытаться восстановить отношения. Но с другой стороны, если ему очень важна оценка других, в том числе женщин, и он стремится быть всегда правым и "хорошим" - вряд ли он попытается вернуться к вам. Ведь для этого нужно признавать свои ошибки и работать над ними. А вам, скорее всего, предстоит выяснить, как вы привлекаете в свою жизнь именно таких мужчин. Ведь в паре за любую ситуацию есть ответственность обоих. И вашу часть вам лучше осознать и проработать, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.