Нет любви, хочу развестись...
Здравствуйте! Я замужем 4 месяца, но живем мы вместе 2 года, расставались на какое-то время, потом снова сходились. Мне 27 лет, ему 32. Вышла замуж за него по причине беременности, но ребенка потеряла. Чувствую, что муж меня не любит, просто хорошо ко мне относится, помогает по дому, все деньги домой приносит, не ругает меня, отношения очень ровные, нет драйва и секса нет, а если и есть, то очень вялый. Когда он за мной ухаживал, было чуть получше, сейчас совсем завял, при том, что я за собой ухаживаю, стараюсь покупать красивые вещи, перед ним в них крутиться и т.д., но ничего на него не действует. Недавно я ему изменила с человеком, которого знаю уже более 3-х лет, у нас был фантастический секс, и я хочу к нему вернуться, у нас уже были отношения. Не знаю, как сказать мужу о разводе, тем более вроде бы все ровно, но только внешне, нет любви, и от этого больно на душе. Подскажите, как мне подступить?
Елизавета, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Фантастический секс - это, безусловно, здорово. Но он - не основа отношений, не основа брака. В браке секс не может быть всегда фантастическим, потому что страсть проходит (и это, увы, происходит у всех), а потом все равно, даже при самом хорошем начале, рутина и привычка многое меняют. С этим можно справляться, безусловно, но основа этого - уважительное отношение друг к другу и умение учитывать потребности другого, понимать его особенности, строить договоренности и компромиссы. И главное - понимание, что отношения - это работа, а не вечный праздник, в котором все будет "само собой". Нас всех очень долго кормили идеей о вечной влюбленности (таков идеал любви в западной культуре), но вы задумывались, почему большинство пар в браке теряют этот накал страстей и часто потом превращаются в соседей по выживанию и общим детям, общему жилью и быту? Потому что мало кто знает эту закономерность - влюбленность не вечна. И "само" все продолжаться годами не может. Средний срок жизни страсти - 2-3 года, а дальше накал спадает, и все равно люди оказываются перед необходимостью что-то делать с отношениями. Есть ли у вас с этим новым мужчиной (пусть с ним и были отношения, все равно для вас он еще новый, толком неизведанный партнер) общие цели? Общие интересы? Общие взгляды на семью? Есть ли у него вообще цель иметь семью? А возможно, ему нужны просто отношения ради того самого фантастического секса? Об этом стоит хорошо подумать, прежде чем принимать решение о разводе. А возможно, и отношения с мужем можно было бы сделать не менее фантастическими. Если понять, ЧТО ему нужно. Возможно, вещи, белье, косметика - это просто не то, что его заводит по-настоящему. Возможно, имело бы смысл поговорить с ним для начала откровенно? И спросить - как он сам понимает любовь, влечение, страсть, и чего ему не хватает для того, чтобы в нем горел огонь эмоций? А разрушить вы успеете всегда, при необходимости. Вот только кто знает - будет ли отношение вашего нового мужчины к вам таким уважительным и бережным? Особенно когда закончится страсть?