Ответ :
Действительно некоторые люди умеют практически профессионально вызывать чувство жалости к себе. Давайте разберем как им это удается. Обычно любой разговор ведется как минимум двумя сторонами. Если одной из сторон удается увлечь собеседника своими проблемами, как детективной книгой, то считайте, что он попался на крючок. А если это еще и близкий, родной человек, то эффект может многократно усиливаться. Мы начинаем сопереживать, на некоторое время забывая о собственных заботах и проблемах. И этого времени обычно хватает манипулятору, чтобы заручиться нашей поддержкой, участием, или выписать себе "индульгенцию" на какое-то действие или бездействие. А потом уже не всегда можно отыграть ситуацию назад, поскольку опытные манипуляторы очень строго относятся к чужим словам, и не приминут напомнить вам об обещанном. Чего, впрочем, нельзя сказать об обещаниях самого манипулятора. Обычно он хозяин своего слова, т.е., захотел дал, захотел взял обратно.
Самая примитивная, но и самая надежная защита в таких случаях - это перевернуть ситуацию. Т.е., поставить свои даже самые незначительные проблемы и потребности на первый план. С удовольствием об этом рассказать манипулятору во всех красках, не давая практически вставить ни слова, и в завершении обязательно взять слово помочь, поучаствовать или хотя бы пожалеть. После этого надо быстро разговор закончить под любым предлогом, чтобы вдруг не возникла вторая часть вашего разговора, которая в силу опытности противника может быть куда более сильной, чем ваша. Эту тактику надо применять не один раз, чтобы вы наконец-то почувствовали облегчение. Скорее всего ваш собеседник по факту вам не сильно поможет, но от чрезмерной жалости к его, возможно, несуществующим проблема вы себя точно избавите. Если эта тактика вам не разным причинам не подойдет, то пишите или звоните. Попробуем подобрать еще что-нибудь.
С уважением, Панфилова Наталья Александровна