Как стать для него другом и опорой?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, лучше понять мужа. Мы в браке всего 1,5 года. У нас не самая идеальная семья, но любовь есть и чувство привязанности есть. Бывают и ссоры со слезами, и обиды. Но после, все обсудив, мы миримся, и все снова хорошо. Я его не всегда понимаю, почему он иногда ведет себя так, а не иначе. Порой он меня очень сильно обижает словами или действиями, мне бывает горько. Он понимает это, извиняется, сожалеет. Но через какое-то время все повторяется снова. Вопрос заключается в том, что он не полностью мне доверяется, предпочитает все пережить в себе, утаивая от меня свои переживания. Я пытаюсь как-то выяснить причину, но он лишь отмахивается и замыкается в себе еще больше. Через какое-то время я начала замечать, что в Интернете, в социальных сетях, он знакомится с девушками и активно переписывается. Я потребовала объяснений, он сказал, что это ничего не значит, просто общение, хочет лучше узнать о людях (особенно о женщинах), чтоб лучше меня понимать. Получается, он заводит дружбу, делится с незнакомыми людьми своими проблемами, а я остаюсь в стороне. Я не могу понять, почему так происходит. Я хочу быть частью его жизни, кем-то очень значимым. Иногда мне кажется, что я ему совершенно безразлична, но вижу, что любит и боится потерять. Как мне найти к нему подход? Я очень хочу быть для него другом и опорой.
Ева, Казань, Россия, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Большинство мужчин не умеют грамотно обсуждать свои чувства и переживания, потому что с детства их учили эти чувства подавлять. К тому же, общество предъявляет к мужчине порой очень много требований, а из этого вырастает страх перед собственным несовершенством. И в итоге получается, что именно с близким человеком труднее всего открываться, показывать свои слабости. Ведь девушка из интернета может выслушать его, что-то сказать, а если ему не понравится ее реакция - он всегда может ее выкинуть из жизни и забыть. Вас не выкинешь. И если он вам глубоко откроется, то есть риск, что вы его будете критиковать, станете свидетелем его слабостей, возможно, он боится негативной оценки или неодобрения. И при этом вы ведь останетесь рядом, вы будете постоянно напоминать ему об этой его слабости, станете напоминанием об ошибке. Вот потому мужчина порой и отмалчивается - возможно, хочет казаться вам совершенным, или, как минимум, лучше, чем он есть на самом деле. А насколько часто вы его на деле одобряете? Насколько часто даете понять, что готовы принять его с его слабостями? В какой форме высказываете свои пожелания? Есть ли в них критика? Чем мягче вы высказываете свои пожелания, чем чаще одобряете и хвалите, чем меньше критики и больше рассказов о своих чувствах - тем проще успокоить его тревогу и научить доверять. А насчет того, что ищут мужчины в сети - вы можете прочитать мою статью "виртуальный роман - измена?" (ссылка на сайт есть в профиле, раздел "истории", подраздел "о браке и отношениях"). Возможно, там будут еще какие-то мысли, которые могут вам оказаться полезными.