Хочу развестись с мужем, но боюсь трудностей
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, решиться изменить свою жизнь. Я с мужем живу уже 6 лет, детей пока нет, но вот уже в течении двух лет я повторяю сама себе, что моя семейная жизнь - это утопия, и ничего хорошего от нее ждать нельзя. Он периодически меня бьет, это происходит всегда по пьянке, говорит, что это за то, что я слушаю своих подруг, что они учат меня как жить. Потом, конечно, просит прощенья и все такое, и я всегда прощаю. Но жить я с ним не хочу, любви уже не осталось, просто не могу решиться все разорвать. Наверное, просто боюсь трудностей. Еще меня держит квартира, мы ее купили в ипотеку, и должны за нее платить, жалко будет ее потерять. Правда, сейчас мы в ней не живем, снимаем квартиру. Пожалуйста, подскажите, как все пережить.
Елена, Россия, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Елена, я вам искренне сочувствую, но если вы находитесь уже на грани осознания, что общего будущего у вас с мужем нет, если вы осознаёте, что хотите иной жизни. Что вас держит там? Какие трудности могут заставить терпеть побои и неуважение к себе? Я понимаю, что квартирный вопрос — очень важен, но т.к. он ещё на стадии решения и даже не завершён, т.к. вы в любом случае арендуете квартиру, то как он может держать? Неужели вы готовы терпеть и дальше нелюбимого мужчину со всеми его выходками ради потенциальной квартиры, за которую ещё платить и платить, а потом её нужно будет разделить с мужем? Пережить всё можно, чётко и рационально подойдя к проблеме: Решите для себя честно, что вас держит в браке? Если это исключительно материальный аспект, уточните, все нюансы с ипотекой, в случае вашего развода с мужем. Что будет с уже внесенными деньгами? Возможны ли иные виды перекредитования? Рассчитайте точно ваш личный бюджет без заработка мужа. Хватит ли вам средств на то, чтобы арендовать квартиру или комнату на собственные деньги. Если нет, подумайте, где и как можете зарабатывать больше (возможно подрабатывать). Подумайте, кто из вашего круга родных-друзей мог бы оказать вам хотя бы моральную поддержку в сложный период расставания и адаптации к самостоятельной жизни. Я понимаю, что обидно и жаль потраченного времени, усилий и средств, но подумайте, готовы ли вы всю дальнейшую жизнь платить столь дорого, за страх признать, что что-то пошло не так, как рассчитывали, за страх перед новизной? Если да, то терпите и принимайте, что это ваш выбор — терпеть и страдать и обвинить вам будет в этом некого. Если же вы найдёте внутреннюю силу идти вперёд, подумайте, сколько всего неизвестного и интересного вам предлагает жизнь! У вас будет возможность научиться быть независимой и самостоятельной, строить свою жизнь так, как вы этого захотите, выбирать общение с теми людьми, которые вам приятны, строить новые отношения более осознанно и зрело (учитывая прошлый опыт), уважать и принимать себя как личность. Я желаю вам мужества и удачи! Дерзайте!