Думаю, что в данной ситуации переплетаются сразу несколько тем. И далеко не все из них проявлены в письме. • Тема полового созревания ребенка и вопросы межполового взаимодействия. У ребенка появляется интерес к строению своего тела и женского тоже. Мамино тело должно быть под запретом! Можно купить сыну детскую энциклопедию, где эта тема освещена. Было бы хорошо, если бы с мальчиком побеседовал кто-то из старших родственников мужчин и ответил на его вопросы. • Тема родительского внимания и телесного контакта. Родительское внимание выражается в заинтересованности делами ребенка, его увлечениями, оказании поддержки, принятии и обсуждении его переживаний и др. Детям требуется телесный контакт с родителями (погладить по голове, обнять), но он (контакт с родителями) не должен быть сексуализирован. В 10 лет дети все чаще отстраняются от родителей, хотят казаться более самостоятельными. • Тема личностных границ: и Ваших, и сына. Здесь много вопросов. Есть ли отдельная комната у ребенка? До какого возраста он спал с Вами? Как устроен быт в семье? И много других вопросов. • Тема сепарации. Что ребенок делает самостоятельно? Какие отношения у мальчика с отцом? Какие отношения у Вас с его отцом? Кто еще присутствует в вашей жизни? Что меняется в ваших взаимоотношениях с сыном по мере его взросления? И много других вопросов. Рекомендация: очная консультация детского или семейного психолога обязательна!
Ваше письмо - просто крик о помощи! Чувствуется, как Вам сложно психологически, есть ощущение бессилия и сильной усталости. Давайте сначала проанализируем сложившуюся ситуацию. • Вы очень устали! Так сильно устали, что ситуация начинает казаться безвыходной, а проблемы - огромными. Жалобы воспитателей и диагноз ЗРР усиливают чувство вины и тревогу. Вам начинает казаться, что Вы не можете справиться ни с чем, не можете научить ребенка ничему. Руки опускаются. Получается замкнутый круг: Вы тревожитесь, сердитесь, давите на ребенка с обучением, он сопротивляется Вашему напору и негативу, Вы начинаете тревожиться еще сильнее, малыш отвечает еще большей реакцией в виде отказа от занятий и далее по нарастающей. • Вашему ребенку всего 2 года 8 месяцев. Он еще совсем малыш. Предположу, говорить фразами он начал не так уж давно, несколько месяцев назад. Для ребенка это уже большой шаг вперед! А Вы уже переживаете о том, что он не знает буквы, цвета, животных. Психолог, у которого наблюдается малыш, говорит, что у него все в порядке. В этом месте остановитесь, отложите дела и обнимите своего сыночка. Постарайтесь получить удовольствие просто от того, что он у Вас есть. • Диагноз ЗРР - это не пожизненный приговор, а лишь констатация того, что в данный период времени ребенок показал результат ниже соответствующей нормы. Это поправимо! • Вам тяжело выслушивать жалобы воспитателей на отказ малыша от занятий и плохой сон. Ребенок так ведет себя потому, что он, как и Вы, тревожится и устал. У него что-то не очень хорошо получается, а он не чувствует поддержки, а только требования и порицания. У него нет мотивации изучать мир, чем-то интересоваться. Искать пути решения Вашей ситуации рекомендую в нескольких направлениях: * Вам нужен отдых! Обязательно! Выделяйте каждый день немного времени на отдых, на себя. Если рядом нет добровольных помощников, пригласите няню (хотя бы на 1-2 раза в неделю на пару часов). * Вам нужно снизить уровень тревоги. - Побеседуйте с психологом своего малыша и запишите для себя то, что он уже сейчас делает хорошо. Перечитывайте эту записку чаще! Получите рекомендации по режиму дня, следуйте им. Обсудите оптимальные для ребенка способы взаимодействия с ним. - Если почувствуете необходимость, обращайтесь сами за помощью к психологу. - Периодически уделяйте время своему хобби или тому, что у Вас получатся хорошо. Хвалите себя за успехи! * Проконсультируйтесь с педиатром и детским неврологом. Вероятно, курсы приема таблеток и уколов эффективны только в комплексе с развивающими занятиями. Не ожидайте каких-то чудес только от приема медикаментов. Обсудите с врачами перспективы лечения. Узнайте больше о диагнозе и возрастных нормах. Осведомленность в волнующих вопросах помогает снизить уровень тревоги. * Помогите малышу в изучении мира. - Запишитесь на развивающие занятия, где малыши занимаются с мамами. Перенимайте опыт и способы взаимодействия с детьми педагогов. Консультируйтесь с ними по возникающим ситуациям. Это повысит Вашу уверенность и снизит уровень тревоги. - Читайте сыну небольшие сказки, стихи, рассматривайте вместе картинки, играйте с ним. На прогулках рассказывайте, что происходит вокруг: сейчас осень, листья опали с деревьев, собака гуляет с хозяином и тому подобное. - Изучение ребенком мира возможно только на положительных эмоциях. Тогда появляется желание узнавать что-то новое, чем-то интересоваться, что-либо делать. * Ребенок в детском саду. - Поинтересуйтесь у воспитателей, что еще, кроме перечисленного Вами, происходило в детском саду. Было ли что-то положительное, как малышу помогали справиться с неудачами на занятиях и в общении. Посоветуйтесь с воспитателями, договоритесь о том, в каких случаях и какая именно ему нужна помощь и поддержка. - Предложите сыну брать с собой в детский сад небольшую игрушку из дома. Она будет помогать ему справиться с тревогой и помогать поддерживать связь с Вами.
~~Наверное, Вашу ситуацию корректнее было бы сформулировать как «внук не говорит предложениями». Он подражает мелодиям, повторяет за взрослыми отдельные слова, отвечает односложно на просьбы, понимает обращенную к нему речь. То есть, он активно включается в жизнедеятельность семьи. Ваша задача помочь этому шустрому жизнерадостному мальчишке в следующем: • Расширить словарный запас. Называйте вместе с ним предметы, что его окружают, события, впечатления, подражайте звукам животных и многое другое. В этом вам помогут кубики с картинками, всевозможные игры- карточки с картинками, игры- пазлы, игрушки и все, что видите вокруг. Повторяйте с ним новые слова, хвалите, поощряйте его интерес. • Формулировать простые предложения. Читайте ему небольшие сказки, стихи, рассматривайте картинки, поговаривайте и обсуждайте прочитанное и нарисованное. Задавайте малышу простые вопросы, требующие не односложные ответы (2-3 слова). Помогайте на них отвечать. Поговорите от лица различных персонажей. Успехами радостно делитесь с близкими людьми. Рассказывайте ему про времена года, время суток, свойства предметов (желтые листья, холодный камень, мягкая игрушка), про природу (горы, реки, моря, пустыни, ледники и многое другое), про животных (кто чья мама, и как они говорят, где живут) и многое другое. • Быть самим собой. Не оценивайте его и не сравнивайте с другими детьми в Вашей семье. Тем более, не демонстрируйте свое разочарование от сравнения с другими членами семьи. Ваш внук уникален, как и каждый из людей. Он идет своим жизненным путем, и задача взрослых помочь ему развить его способности, найти свою дорогу. Для этого сравнивайте его сегодняшние успехи с его же успехами, но вчерашними. Отмечайте прогресс. Обучение и исследование мира продуктивно на волне позитивных эмоций. Важно помнить, что все заочные рекомендации носят информационный характер.
По Вашему краткому описанию представляется активный жизнерадостный малыш. Возникает множество дополнительных вопросов. Говорит ли ребенок отдельные слова, слоги, звуки? Или не говорит предложениями? Как именно ребенок поет: повторяет слова или подражает мелодии? Как он общается с членами семьи? Как малыш выражает свои желания, потребности? Как выражает эмоции? Как он играет? И другие вопросы. Стоит обратить внимание на следующие моменты: • В двуязычных семьях дети могут начать говорить позже. • При возникновении вопросов, касающихся здоровья ребенка, целесообразна очная консультация педиатра. • Бабушки, дедушки и другие родственники могут поддерживать родителей и помогать им, но принимают решения и несут ответственность за ребенка родители. Можно обратить их внимание на те ситуации, что тревожат Вас.
У каждого ребенка свой темп развития. У кого-то процесс идет плавно, а у кого-то скачкообразно. И для того, чтобы произошел качественный скачок, нужен некоторый период накопления опыта. Иногда может казаться, что в эти периоды ничего не происходит. Это иллюзия. Нужно понять своего ребенка, подстроиться под темп и особенности усвоения информации, формирования навыков. Как Вы верно заметили, обучение легко продвигается, опираясь на хорошее настроение и заинтересованность. Вы пишете, что ребенок в хорошем настроении легко произносит слова без Вашего вмешательства. Можно предположить, что, когда Ваша дочь что-то требует и капризничает, то таким способом она пытается привлечь Ваше внимание. И она вовсе не настроена в данный момент на исследование мира. Постарайтесь проанализировать, достаточно ли ей Вашего внимания помимо развивающих и обучающих занятий. Вы можете поиграть с ней, показать свое расположение, радость, удовольствие от общения с ней. Истерика у ребенка является сигналом того, что малыш не может справиться с нахлынувшими эмоциями. И, если мама игнорирует это состояние, то она лишает ребенка поддержки. Малыш не чувствует себя в безопасности. В такой ситуации не только невозможно чему-то обучить ребенка, но и складываются предпосылки для нарушения базового доверия к миру, нарушается эмоциональный контакт между мамой и ребенком. Рекомендую Вам посмотреть информацию про пирамиду потребностей Маслоу. И в конфликтных ситуациях мысленно обращаться к ее изображению. В частности, суть теории в том, что пока не удовлетворены базовые (более простые) потребности (физиологические, безопасность), более сложные (обучение) не смогут быть удовлетворены. То есть, иерархию потребностей можно представить в виде башенки из кубиков. И если нижний слой рассыпался, то на нем не получится сложить верхний слой. Придется вернуться к нижним слоям и навести порядок там. Хочу обратить внимание на упоминание в письме о планах посетить детского невролога, когда ребенку исполнится 2 года. Если у Вас возник вопрос, то это уже достаточный повод обратиться к специалисту и прояснить имеющиеся сомнения. При быстром обращении Вы в любом случае оказываетесь в выигрыше. Если Ваши тревоги окажутся беспочвенными, то вопрос будет исчерпан. Вы успокоитесь, соответственно, и ребенок тоже. Ведь дети очень тонко чувствуют состояние и настроение родителей. Если специалист сочтет необходимым дать рекомендации, то Вы сразу же начнете предпринимать меры по преодолению текущих трудностей. Помогайте дочери исследовать мир: улавливайте то настроение, когда она спокойна и готова воспринимать информацию, повторяйте слова столько сколько ей необходимо для усвоения, называйте короткие простые слова, поощряйте и хвалите ее, будьте эмоционально включенной. Еще одна рекомендация: больше проявляйте эмоциональную включенность, тепло в общении с дочерью: чаще обнимайте ее, улыбайтесь ей, поощряйте, хвалите.
В Вашем случае необходима очная консультация специалистов (педиатра, офтальмолога, дефектолога, психолога). Если по месту жительства не представляется возможным получить исчерпывающую информацию, то нужно взять направление в другое медицинское учреждение в Вашем городе, или в областном центре, или в региональную клинику. Обратитесь за помощью к заведующей отделением или главному врачу. Чем раньше будут выявлены причины тревожащих Вас симптомов, тем раньше Вы начнете работу по их устранению, следовательно, эффективнее будет результат.
Судя по письму, Вы очень сильно переживаете за здоровье своей дочери, стремитесь ее защитить от всех возможных трудностей и невзгод, а также от возможных диагнозов, которые могут быть ей поставлены. Возможно, и Вы (родители), и Ваша дочь становитесь сейчас заложниками этой повышенной тревоги. Во-первых. Дети всегда чувствуют переживания родителей, зависят от родителей, в том числе и эмоционально. И если что-то является для родителей (защитников и опоры детей) настолько страшным, что им самим сложно справиться со своими тревогами и эмоциями, то дети начинают воспринимать ситуацию, как непреодолимую, им не на кого опереться, дети не в силах самостоятельно переработать накал эмоций, с которым не справились даже родители. Для ребенка такое напряжение многократно сильнее родительского. Во- вторых, Вы начинаете оттягивать момент обследования ребенка и возможной постановки какого-либо диагноза. Но и в этом случае для развития ребенка благоприятнее, как можно раньше расставить все точки над i: либо начать коррекционную работу (в случае постановки какого-либо диагноза), либо успокоиться (в случае их отсутствия), причем всей семье. В любом случае Вы получите рекомендации специалиста, который будет обследовать Вашу дочь. Согласна с педиатром, что нужна очная консультация психолога. На консультации не бойтесь задавать вопросы специалисту и подробно рассказывать о том, что Вас беспокоит, для описания максимально полной ситуации. Ваша задача с помощью специалистов помочь ребенку максимально адаптироваться к миру. Из описанных в Вашем письме небольших фрагментов поведения дочери, вытекает больше вопросов, чем ответов. На основании них можно строить только предположения и догадки. Например: Девочка старшая, то есть имеются младшие дети. Как ее готовили к появлению младшего ребенка, что рассказывали, как она реагировала? Как она отнеслась к появлению младшего ребенка в семье, как изменились при этом ее взаимоотношения с родителями (особенно с мамой), сколько времени и внимания теперь ей уделяется? Возможно, ее опасное поведение – это способ привлечь внимание родителей (мамы) к себе, вернуть себе роль «кумира семьи», «единственной доченьки и принцессы»? Насколько экстремальны правила и требования в Вашей семье? Возможно, девочка так сильно «втиснута» в рамки правил, что любое отклонение не только от правил, но и от каких-либо алгоритмов, для нее выглядит небезопасным, неприемлемым? Может быть и так, что своим повышенным вниманием и опекой Вы (родители) лишаете дочь возможности почувствовать свое тело, свои потребности (тепло-холодно, сыта -голодна и др.) и ощущение опасности? Какие у нее имеются возможности проявлять спонтанность? Возможно, эти стороны жизни ребенка также имеет смысл затронуть на очной консультации с психологом. Помните, что не всегда поведение ребенка, которое кажется взрослым «неправильным» или неудобным является маркером каких-либо заболеваний или отклонений. Иногда это здоровая реакция детской психики на внешнюю ситуацию. Желаю Вам набраться смелости и как можно скорее посетить детского психолога.
Повторяющиеся движения и повторение звуков (слов) действительно могут являться одним из признаков наличия у ребенка расстройств аутистического спектра. Но также при таких расстройствах наблюдаются трудности в выражении собственных эмоциональных состояний и понимании эмоций окружающих. И ряд других признаков. Нельзя выхватывать какие-либо сведения или действия ребенка из контекста, навешивать ярлыки, опираясь на косвенные или отрывочные впечатления. Никакие диагнозы не могут быть поставлены заочно или при недостаточном объеме информации. Из Вашего описания ребенок в ситуации повторения слов выглядит, скорее, исследователем, который изучает слово, «пробует» его в различных интонациях, играет с ним. Даже в той небольшой ситуации, которую Вы описали, ребенок воспринимается эмоциональным, заинтересованным, настойчивым. Вы сильно тревожитесь за своего малыша, переживаете за его здоровье и развитие. Такой высокий уровень тревоги имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, Вы можете увидеть даже незначительные трудности в самой начальной их стадии и начать ими заниматься. С другой стороны, ребенок чувствует Вашу тревогу, что мешает ему проявлять спонтанность, развиваться, он тоже начинает тревожиться. Все свои тревоги и вопросы Вам целесообразнее обсудить с педиатром на очной консультации. Убедитесь, что Ваш ребенок здоров, получите рекомендации по развитию малыша с учетом его темперамента, темпа развития, и др. Помните о том, что все дети разные, и мир они познают каждый по-своему. Задача взрослых помочь им в этом.
Думаю, не случайно Ваши тревоги в отношении сына актуализировались именно перед поступлением ребенка в школу. Я бы выделила в Вашем случае два момента, на которые следует обратить внимание. 1) Вас беспокоит то, что у ребенка стоит диагноз ЗРР и дизартрия. Вероятно, Вы переживаете, сможет ли сын хорошо усваивать школьную программу, быть успешным учеником. В большинстве случаев, специальные занятия со специалистами помогают стимулировать (развивать, восстанавливать) те участки головного мозга, которые по тем или иным причинам оказались менее зрелыми. Рекомендую Вам очную консультацию нейропсихолога. 2) Все описанное Вами поведение сына говорит о несформированности личностных границ. Да, ребенок очень добрый, доверчивый и ласковый, он сильно тянется к взрослым (особенно за одобрением), но принять на себя роль школьника с прилагающимися обязанностями ему будет сложно. В данном случае требуется очная работа с детским психологом.
В отношении Вашего младшего сына: не рекомендую Вам отдавать ребенка в детский сад так рано. До 2-2.5 лет дети не готовы отделиться от своей мамы и самостоятельно функционировать в детском саду. Что касается Вашего старшего сына: • Ваша тревога, вызванная отсутствием речи у ребенка, уместна. Но это совсем не означает, что у ребенка обязательно имеется какая-то глобальная патология. Для справки: психолог – специалист, работающий со ЗДОРОВЫМИ людьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию или ситуацию, с которой справиться самостоятельно нет возможности. Врачи, на основании объективных результатов обследования человека, выставляют диагноз и назначают индивидуальное лечение. Причем, чем раньше происходит обращение и к врачу, и к психологу, тем быстрее и с меньшими последствиями решается проблема. • Маленькая уздечка, скорее, может повлиять на качество речи ребенка (не очень чисто произносит звуки). Вероятность того, что маленькая уздечка может влиять на отсутствие речи у ребенка, мала. • Здоровьем старшего сына нужно заняться обязательно. Причем, это должны быть очные консультации. Рекомендую Вам начать с консультаций таких специалистов: педиатр, логопед, психолог, далее следовать рекомендациям и назначениям.
Из контекста письма я поняла, что Ваша семья проживает во Франции и ребенок слышит французскую речь, но в семье также используется и русский язык. Иногда дети, в семьях которых одновременно присутствует речь на нескольких языках, начинают разговаривать позже своих сверстников. Одной из возможных причин запаздывания речевого развития ребенка может являться именно этот факт. Для точного выявления причины запаздывания речевого развития Вам следует проконсультироваться очно у педиатра и логопеда.
Не стоит принуждать двухлетнего ребенка к занятиям. Ведь развивающими для ребенка являются не только занятия. Все, что Вы делаете вместе с ним: рассказываете, читаете, играете - это и есть развитие. Сейчас Ваша задача - помогать сыну «изучать и исследовать мир». Это можно делать в повседневной жизни каждый день. Читая книжку, обсудите с ним картинки, кто нарисован, что делает и так далее. Выйдя на прогулку, расскажите про времена года: весной покажите почки на деревьях, а осенью сделайте гербарий из разноцветных собранных листьев, рассказывайте обо всем, что ребенок видит вокруг себя. Научите сына самостоятельно лепить куличики из песка. Поиграйте с ним в мяч, кубики, пирамидку, игрушки со шнуровкой (это все развитие моторики). Пойте вместе с сыном песни и разучивайте небольшие стихи (развитие памяти). Рисуйте мелками на асфальте и карандашами на бумаге. Порисуйте вместе с сыном пальчиковыми красками, расскажите про цвета. Простые отпечатки рук «превратите» в животных или деревья (это развитие моторики и воображения). Когда готовите обед, дайте ему «на изучение» различные овощи, расскажите про них. Старайтесь не обучать сына, «как школьника», а помогайте ему изучать мир в игровой непринужденной форме. Чередуйте активные игры со спокойными. Думаю, Вам поможет книга Кравцовой Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника».
Чаще обращайтесь в играх к своему ребенку за помощью ("я забыла, как это делать..., покажи мне"). Предлагайте делать что-то вместе. Никогда не делайте за ребенка то, что он сможет сам, пусть и не совсем пока, как надо. Приводите примеры, когда он что-то не умел делать, а потом научился, а значит, и с тем, что сейчас не получается - он справится. Чаще хвалите ребенка и его действия, продукты творчества ("А мне нравится, как ты нарисовал этот домик"). Не сравнивайте его с другими детьми. Говорите, что любите его всегда - и когда у него получается, и когда у него не получается. Отражайте его чувства: "ты расстроился сейчас, и злишься из-за того, что ты думаешь, будто у тебя не получилось ..... Показывайте свою уверенность в том, что Вы не сомневаетесь: у него обязательно получится, если он попробует несколько раз.
У Вашей старшей дочери начался ранний подростковый возраст, это кризисное время для нее. Задача этого возрастного этапа - отделение, сепарация, обретение независимости. Поэтому так много агрессии. Что Вы можете? Вспомнить себя подростком (учитывайте акселерацию, возможно Вы вели себя подобным же образом, когда Вам было 14-15 лет) и просто будьте "доступны" для нее, чтобы она знала, что всегда сможет к Вам обратиться за поддержкой. Если Вашей средней дочери сейчас 3 года - это означает, что не так давно у Вас появился еще ребенок. Старшая дочь может Вас ревновать к младшим детям, и своим демонстративным поведением привлекать к себе Ваше внимание. Поговорите с ней, объясните, что она - первая Ваша дочка, и это ее место уже никто никогда не займет (ну не может же быть двух "первых", верно?). Постарайтесь выделить для нее какое-то регулярное время, когда Вы будете общаться только с ней (перед сном, например) - если она захочет. 2. Про Вашу среднюю дочь. Так бывает, что речь ребенка формируется с задержкой. И я полагаю некорректным ставить диагноз "умственно отсталая" 3х летнему ребенку только на основании этого. Обязательно покажите дочку специалисту-логопеду. Больше ей читайте вслух. То, что она болеет, как пошла в садик - это адаптационный период, видимо, она не была готова к расставанию с Вами. Здоровья Вам и Вашим деткам!
Показывали ли Вы ребёнка логопеду, невропатологу, психоневрологу, проходили ли диспансеризацию? Думаю, Вам стоит заняться обследованием; либо его результаты Вас успокоят, либо Вы сможете провести коррекцию развития малыша.
Для полноценного анализа Вы написали слишком мало информации. Мальчику 9 лет. Это значит, что он ходит в школу, делает уроки, общается с друзьями. У меня возникает вопрос: в это время ребенок тоже пересказывает мультфильмы? Какое количество свободного времени есть у ребенка? Может быть, для достижения необходимого результата надо просто сократить свободное время до минимума?
Мой совет будет такой: если задержка речевого развития - это единственная неврологическая проблема ребенка, то не надо мучить малыша. Вы перечислили такой набор серьезных препаратов... и у меня создалось впечатление, что проблема гораздо более обширна, чем просто ЗРР. Идите в сад или можно начать заниматься в группе развития. Думаю, что через месяц мальчик начнет разговаривать без уколов и лекарств.
"Лечить" "это" не надо. Описанное вами поведение малыша укладывается в рамки возрастной нормы. И еще могу Вас успокоить - к аутизму "это" не имеет никакого отношения.
Если ребёнку поставлен диагноз "гиперактивность", возможно, Вам поможет визит к невропатологу, так как в этом случае действовать надо с нескольких сторон, корректировать его поведение по всякому, в том числе медикаментозно - это поможет в первую очередь ребёнку. Ему сложно удержаться в рамках социально принятого поведения, всё это можно скорректировать, но действовать надо сейчас, получше подготовить его к школьной и вообще к дальнейшей жизни, адаптировать, помочь. Посоветуйтесь с врачами, заочная консультация может только навредить!
Вы уж просто все "бедки" собрали, такие "удачливые", нечего сказать! Действительно, на первый взгляд, надо переждать, не тянуть "морковку за ботву, чтобы поскорее выросла", тем более что развитие по возрасту в такой ситуации - уже прекрасно!!! По поводу речи и коммуникабельности могу Вам посоветовать одно: найдите хорошего частного логопеда-дефектолога. Пусть он/она понаблюдает за ребёнком в условиях, максимально комфортных для неё (на площадке, дома и т.д.) и скажет, что делать, как он находит ребёнка и т.д. Это должен быть профессионал, заинтересованный в своём деле, а не усталая злая тётенька из поликлиники. По поводу признаков аутизма тоже надо бы проконсультироваться с разными специалистами, а не с одним. Есть "признаки", которые можно и нужно скорректировать. Ваш вариант - дефектолог, психолог. Да, это стоит денег. Но не дороже психического и нервного здоровья Вашего ребёнка, согласитесь. Желаю вам удачи и безоблачного детства дочке!
У Вас такие замечательные, доверительные и тёплые отношения с сыном, как это здорово! Он говорит вам всё то, что другой ребёнок, возможно, держал бы в себе... А в том, что такие мысли бывают у всех, даже не сомневайтесь. Ваша реакция расстраивает его, не стоит так переживать. Думаю, Вы проецируете эту ситуацию на связь с трагедией, произошедшей в вашей семье. Не стоит! Дайте своему сыну право чувствовать. Он имеет право на любые чувства, также, как и все мы. Вместо того, чтобы спрашивать "что я тебе сделала плохого", спросите, что он почувствовал, когда это представил. Было ли ему жалко Вас. Думаю, Вы услышите то, что Вас успокоит. Если эти разговоры будут повторяться и приобретут форму навязчивых идей, конечно, придётся посоветоваться с психологом. Но сделайте всё для того, чтобы этого не случилось: разрешайте, обсуждайте, не ставьте блоков и запретов, не нервничайте. В крайнем случае, если почувствуете, что Вам невыносимы эти разговоры, так ему и скажите, выразите свои чувства словами ("мне неприятно, даже не хочу об этом думать"). Все мы смертны, и когда ребёнок начинает это понимать, он с этой информацией по-своему работает. Это его путь. Помогайте ему. Удачи!
Возраст Вашего мальчика оправдывает его поведение. Невозможность выразить свои чувства посредством речи ещё более осложняет ему адаптацию к обществу. Дети в этом возрасте часто "любят" что-то раскидывать, проверять границы дозволенного, реакцию людей на свои поступки - в этом и состоит развитие. Если ребёнок нарушает границы, необходимо его остановить. Да, он кричит и протестует, однако после нескольких таких случаев поймёт, что так вести себя не следует. Маме главное не волноваться, не нервничать и действовать ненаправленно. Обхватить, увести - и тем самым помочь осознать, как нужно вести себя, чтобы было легко, просто и приятно. "Ты ещё мал, не понимаешь, что это нехорошо, я помогу тебе, потому что я взрослая, я знаю". Объяснять, как Вы правильно заметили, можно тогда, когда он готов воспринимать, но не в состоянии истерики. Попробуйте перевести его активность в другое русло: "вымотать" его догонялками, игрой в мяч, пусть ловит мыльные пузыри, прыгает на батуте... Нравиться разбрасывать - приобретите мягкие кубики, закидывайте друг друга губками, лёгкими шариками... Идите от "можно": давай сделаем это, но по-другому. то есть кинем не грузовичком в соседа по песочнице, а, скажем, мячом в стену. Конечно, когда малыш активный, подвижный и упрямый, маме трудно. Потерпите! Он скоро перерастёт этот возраст, заговорит, вам будет легче договориться.
Во-первых, обследоваться. Три года - это возраст неоднозначный, некоторые дети начинают говорить позже и в этом нет ничего "клинического". Однако нужно посетить специалистов (невропатолога, психоневролога или психотерапевта) для того, чтобы понять, не является ли задержка речевого развития результатом каких-то других трудностей в развитии. Возможно, вам рекомендуют какие-то упражнения, занятия с логопедом, дефектологом - или же предложат спокойно ждать, пока малыш сам не "разговорится". Удачи.
Эмоциональный ребёнок - это не только "визг", умеет ли Ваш малыш также бурно радоваться, веселиться, активно играть? Если нет - возможно, Вам стоит проконсультироваться с невропатологом, проверить внутричерепное давление и прочие факторы, которые могут влиять на его настроение. Спокойный ли Вы человек, Юлия? Какова атмосфера у Вас в семье? Часто ребёнок ведёт себя так из-за не очень гармоничной окружающей обстановки. Если же всё в порядке, как говорится, и внутри, и снаружи, то это может быть из-за того, что малыш ещё не может выразить свои эмоции и желания словами, объясниться, и то, что его не понимают, доводит его до истерики. Это пройдёт.
Это обычная ситуация, возраст сына не самый лёгкий, не требуйте от него любви к сестрёнке, она придёт с годами. Оставлять одних, конечно, не стоит, но и страшного в его поведении ничего нет. "Самый лучший" - возможно, не самое правильное определение. Не стоит сравнивать детей, думаю, у вас хватает любви на обоих. Дочка сейчас стала требовать больше внимания в силу возраста, он это чувствует. Не переживайте, старайтесь не "сводить" их искусственно. Не доказывайте ему, что малышка прекрасна, он это заметит сам в своё время. Пока они существуют в параллельных плоскостях. Будет лучше, если вы сможете уделять сыну больше времени наедине - конечно, насколько это возможно, - и договариваться о том, что какая-то часть Вашего времени будет уделена девочке.
Вы абсолютно правы в том, что возраст этот непростой, и мысли порядка "все дети как дети, а мой..." ни к чему хорошему Вас не приведут. Может быть, другие дети ещё не вошли в эту "вредную" стадию развития или переступили её, ещё вероятнее, что на улице другие дети более осторожны и менее откровенны, зато дома дают жару родителям. Всё возможно. Не думайте об этом. Целенаправленно и спокойно проживите этот опыт. Советую вам в тот момент, когда он отнимает игрушку, сразу же вытаскивать его из песочницы и уводить с целью установить связь между поступком и последствиями. "Чужое", "твое", "раз у тебя пока не получается играть с детишками, нам придётся уйти" - такие посылы помогут вашему ребёнку выстроить поведенческие границы. На истерики и "упадания" внимания не обращать, мягко и настойчиво эти границы очерчивать. С третьего-четвёртого раза должно заработать. Терпения Вам и удачи.
Вы правы в своём предположении, что семь лет - очень сложный возраст, особенно для мальчика. Он очень уязвим, выводит всех из себя, потому что не удовлетворён собой. Это пройдёт. Пусть Вас не раздражает "нет". Подыграйте, отшутитесь, тем более, что он выполняет Ваши просьбы (супер ребёнок, борется с устоями только на словах). Благодарите за сделанную работу, не акцентируйте внимание на негативе. Ваша задача - помочь, верно? Слово "заставлять" меня немного настораживает, Вы же понимаете, что принуждение вызывает отторжение. Да, ему придётся читать. Необязательно форсировать события сейчас! Так вы только лишите его интереса к чтению. Попробуйте купить ему комиксы: несмотря на низкую художественную ценность данного вида печатной продукции, он (в смысле, вид) очень полезен в плане тренировки чтения: слов мало, больше междометий, картинки привлекательные... Мало-помалу он перейдёт и на книги. Дайте ему время.
Насколько я понимаю, красит она не одним, а каждый раз разным цветом. Думаю, Вам не стоит беспокоиться, дайте ей время насладиться процессом. И не приходите в ужас, если следующим этапом станет раскрашивание в "неправильные" цвета: голубая травка, жёлтое небо или зелёная лошадь. Пусть. Немного подождите. Попробуйте воспользоваться палитрой, тем самым Вы привлечёте её внимание к смешиванию цветов.
Возможно, у вашего педиатра есть какие-то тайные основания считать, что что-то не в порядке с речью ребёнка, но, судя по Вашим словам, процесс идёт. Задержку речевого развития "ставит" не педиатр, и не в таком возрасте. Речь развивается постепенно, у каждого ребёнка этот процесс индивидуален - дети "начинают" говорить от полутора до трёх лет. Говорят, Эйнштейн молчал до четырёх! Неплохой пример для неспокойных мам. В моём окружении (в садике и дома) есть двухлетки, бойко "тарахтящие" на разные темы, и ребятки трёх лет, только начинающие "раскачиваться" - ни в одном, ни в другом случае не выявлено никакой патологии. Сын мой в год и семь уже мог объясниться, дочка же только после двух лет удостоила нас вербальным общением. Ждите, разговаривайте. Не стоит вытягивать сына на какой-то непроверенный "среднестатистический" уровень.
Наверное, не стоит взращивать в таком маленьком ребёнке опасения... А что если вам просто следить за происходящим и вовремя купировать такие моменты? Будет много разных периодов во время её развития, всё изменится не раз. Общительность - это хороший задел к дальнейшей лёгкой социализации, адаптации к жизни. Я бы не стала лишать ребёнка такой чудесной особенности из-за Вашей тревоги. Постарайтесь просто быть рядом!
Понимаю Вас и сочувствую, материнские нервы - это каждодневно испытываемый, ежечасно страдающий механизм, особенно в Вашем случае. Бывают моменты, когда кажется, что голова лопнет, если это сейчас же не прекратится. Да, вы правы, одно наслаивается на другое, детские крики провоцируют Ваши срывы, и так далее по кругу, в это включаются все члены семьи. Советовать просто... Однако попытаюсь. Попробуйте принять как данность, что ребёнок у Вас такой, что это не характер, не поведение "на зло Вам", а физические проблемы, ему тяжело контролировать эмоции. Это первое. Во-вторых, задержка речи в таком возрасте является дополнительным стрессовым фактором: хочет выразить себя, а не получается. Вот он и нервничает. Понимаю, что вы всё это и так знаете, однако я прошу Вас помнить об этом всегда, особенно в моменты крика. Говорите себе каждый раз: "Я помогу тебе, мы справимся". Есть ли в его поведении положительная динамика, оправдывающая Ваши крики и физические наказания? Думаю, нет. Ему это не помогает, Вы же делаете это от бессилия. Так что отменяем рукоприкладство (кроме объятий, крепких, сдерживающих, усмиряющих - пусть папа поможет, если в вашем случае ещё не поздно просить его о сотрудничестве для улучшения ситуации). Отвечать ребёнку тем же (криком, "боем") нецелесообразно: он-то не знает других моделей поведения и пользуется единственно знакомой и проверенной, а Вы, взрослый, близкий человек, защита и опора, всё знаете и можете показать. Иначе он ещё больше потеряется, будет думать, что мама такая же слабая и маленькая, как он. Всё опять пойдёт по кругу. Вы уже это видите! Кидает, бъет - отойдите в сторону, покажите, что Вам это неприятно и Вы не сможете с ним дальше играть. Покажите, как Вам хотелось бы общаться. Обнимите. Погладьте себя его рукой. "Нет", "нельзя" - что же в этих словах "простого"? Дозируйте запреты. Вместо 2 нельзя" покажите, что можно, и как можно - и где, и когда. "Нельзя" - это когда мы себя бережём, когда нам объяснять, переключать, помогать... неохота. За исключением случаев, когда речь идёт об опасности: переход через дорогу, кипяток и проч. На истерики попробуйте не обращать внимание. Трудно? Уйдите в другую комнату. Закройтесь в ванной, включите воду. Подышите глубоко (выдох длиннее вдоха, сам вдох - не плечами, не грудью, а животом, глубокий, наполняющий и лёгкие, и диафрагму). Не реагируйте - таким образом сможете свести на нет. Это не чёрствость, а помощь. Своим криком Вы подпитываете его истеричность. Своим игнорированием (или переключением на другое, в общем, разрывом шаблона) лечите. Тревогами усугубляете хронику. Спокойствием и уверенностью - лечите. Кто из нас не паниковал при любом тревожном симптоме? Не думайте о том, что что-то может быть не так с Вашим сыном. Последовательно и целенаправленно работайте - и всё будет в порядке. Если Вам боязно, сходите к другому специалисту, выслушайте несколько мнений, составьте полную картину. Моему сыну некоторые невропатологи в связи с родовыми травмами "давали" 50 на 50, проскользнуло даже мнение "шансов - ноль!". Я ни секунды не сомневалась,что все его проблемы компенсируются. С учёта его сняли, когда ему исполнилось 4 месяца. Не тревожьтесь. Работайте. Помиритесь с мужем - мужчины, к сожалению, слабее с точки зрения выдержки и устройства нервной организации. Он не один такой. Глава вашей семьи в данное время - Вы (ему знать об этом совсем не обязательно!), возьмите на себя ответственность, никто, кроме Вас, не наладит внутрисемейного климата. Отнеситесь к этому всему, как к периоду, который пройдёт (а он обязательно пройдёт!)и пробуйте пережить его с наименьшим количеством потерь. И ещё: забудьте слово "агрессия"!. Только чувства вины вам сейчас ко всему не хватало. Никакой агрессии ни с чьей стороны нет, всё это - голые, банальные и любимые нами нервы. Сын кричит - дитя кричит внутри Вас. Отодвиньтесь мысленно и посмотрите на это дитя. Это же Вы в детстве! Пожалейте эту маленькую девочку. Вы увидите, как сыну тоже станет легче.
Сложное у Вас время, однако то, что происходит - очень естественно и правильно с точки зрения развития ребёнка. Мария Монтессори называла один из периодов развития малыша (так называемых "сензитивных" периодов) "я сам". Общеизвестный девиз монтессори-педагогики - "Помоги мне сделать это самому". То есть не делать за ребёнка того, что он может/хочет сделать сам, помогать, когда просит, не мешать, когда справляется. Пусть Вас не беспокоит общественное мнение. Позвольте малышу пробовать свои силы. Помогайте ему словом или - очень аккуратно, не отталкивая его руку и не беря на себя львиную долю работы, - делом. Мучается с дверцей - пусть. Не получается - подумайте, как подсказать или разделить обязанности: "Давай я придержу дверцу, а ты повернёшь ключик" или "ты вставишь, я поверну" и т.п. Совсем тяжело - "Не расстраивайся, зато ты сам сделал то-то и то-то, и сейчас сам понесёшь мне пакет". Терпения Вам, выдержки. Дышите глубже.
Волноваться преждевременно, темповое развитие речи у детей очень индивидуально. Продолжайте заниматься общим развитием детишек, много разговаривайте, пойте, читайте стихи и сказки. В норме такая речь может наблюдаться у детей до 3-х лет, и только после этого можно будет задуматься о помощи логопеда. Не переживайте, если развитие дочки и сына соответствует возрасту, если малыши смышленые и эмоциональные, то они в течение года обязательно заговорят.
Девочке всего 10 лет. Уверяю Вас, что до её совершеннолетия многое изменится. В этом возрасте дети просто "примеряют" различные социальные "маски" и роли. Она любит брата, и именно поэтому ей сейчас кажется, что он больше всего подходит на роль "мужа". Не волнуйтесь. Такое поведение не выходит за рамки нормального развития.
Темповое развитие речи у детей очень индивидуально. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, много разговаривайте, пойте, читайте стихи и сказки. Если малыш не заговорит в течение полугода, то можно будет задуматься о помощи логопеда. Не переживайте, если развитие ребенка соответствует возрасту, если малыш смышленый и эмоциональный, то он в течение этого времени обязательно заговорит.
Правильная речь - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Считается нормой, что в возрасте 2,5 лет ребенок умеет строить предложения, правильно произносить практически все звуки (кроме, "л", "р" и шипящих), задавать вопросы "Куда", "Где". Если ребенок в этом возрасте не может говорить фразами, то это расценивается как замедление темпов речевого развития. Безусловно, у некоторых детей речевое развитие может несколько запаздывать, а к 3-4 годам, как правило, выравниваться до возрастной нормы. Однако, очень важно не упустить время для начала своевременной корректировки задержки речи. Вначале необходимо обратиться к педиатру, который в первую очередь проверит слух у ребенка. Ведь даже незначительное снижение слуха (например, после перенесенного инфекционно-воспалительного процесса в ухе) может привести к замедлению речевого развития. Кроме того, ребенку потребуется консультация невролога, логопеда и лечение под контролем данных специалистов.
Вам рано еще беспокоиться. Сейчас дети часто говорят не очень понятно или вообще плохо. Чаще всего это дети с доминирующим правым полушарием. Очень талантливые в будущем, даже гении, подождите, еще годик и все будет хорошо. Чтобы вы были спокойны, обратитесь к логопеду.
Да ваши опасения обоснованы. Вам необходимо развивать моторику. Руки очень связаны с речью. Обратитесь к логопеду или детскому психотерапевту. Вам помогут подобрать упражнения и другие необходимые процедуры-массаж и т.д. Поможет и подушка "АСОНИЯ". Дети гиперактивные становятся спокойными, троешники в школе начинают учиться хорошо и т.д.
Вашему сыну необходимо дольше, чем дочкам быть с грудью. Если с бабушкой он хорошо ест, то не бойтесь и оставить на ночь, просто у него дольше длится оральный период развития и вам придется потерпеть.
В этом возрасте это нормально. Ребенок должен играть со взрослыми или ровесниками. Тем более строить что-то, нарисовать или придумать. Сначала вы ему покажите, а потом он повторит или додумает. Потом многое зависит от того какое полушарие у него преобладает. Если он логик, то ему нужен взрослый, который отвечает на его вопросы. А вот если от творческий ребенок, вы ему можете быть не нужны. Он будет возиться сам и творить что-то в одиночестве.
Нет у вашего ребенка нет аутизма. У нее стресс после больницы, вам необходимо рисовать с ней как она была в больнице, что она чувствовала, до тех пор пока рисунки не будут светлыми и спокойными. Ей необходима терапия, желательно арт-терапия. Еще ей поможет подушка "АСОНИЯ", зайдите в интернет и прочтите о ней. Она устраняет последствия стрессов.
С вашей девочкой все хорошо. Говорите с ней, используя правильную речь, (без ням-ням). Вызывайте на общение, играйте словами, читайте детские книги и рассказывайте о картинках. Просите повторить. Сопровождайте речью все свои действия.
Если малыш в 1 год не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, то родители, а порой и врачи, зачастую считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок - мальчик. Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития не просто. Можно проконсультироваться с логопедом и детским неврологом, имеющим достаточный опыт работы именно с "речевыми" детьми. Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом? Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. Играет ли он также, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами? (подробней в тексте). Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.
Есть повод для беспокойства. Ребенок выходит из утробы матери, потом перемещает свой круг интересов из семьи во вне и в дальнейшем уходит из родительского гнезда, чтобы создать собственную семью - это нормальное развитие человека. Но зачастую родители из эгоистических целей пытаются бессознательно задержать развитие ребенка. В нашем обществе плохой родитель - это тот, кто не заботится о ребенке. А то, что ребенка можно задушить любовью, к сожалению, не часто осознается. Ваш родственник находится в символическом браке со своей дочерью, и безусловно, это повлияет на ее отношения с мужчинами. Идеальный период прекращения кормления - 6-9 месяцев, в этот период ребенок психически готов расстаться с грудью. В дальнейшем зависимость возрастает и прекращение кормления - стресс для ребенка. Сергей, где спите Вы, когда жена спит с ребенком? Обычно такое поведение матери - симптом нарушения отношений между супругами. Как понятно из Вашего письма, - супруга более близка с братом, нежели с Вами. Вы находитесь в непростом положении, я не думаю, что Вам удастся переубедить супругу. Что Вы можете сделать полезного для Вашего сына, это дать ему опыт теплых и надежный отношений с отцом. Это будет препятствовать тенденции Вашей супруги - замыкать сына на себя. Ребенку нужны отношения, в которых участвуют трое: ребенок, мать и отец. Удачи!
Очень тяжело вырасти уверенным в себе человеком, когда твоя мать тобой недовольна. Даже если Вы не говорили ему об этом прямо, скорее всего, невербально он это ощущает. Уверенных людей в детстве родители принимали такими, какие они есть, не пытаясь их переделать. Ребенок - это маленькая личность со своими желаниями и представлениями, а не робот, которого можно запрограммировать, как угодно. Хвалите его только за то, что ему реально удается и в чем он успешен, это будет укреплять его позитивное представление о себе.
Беспокойства у вас не должно быть еще рано. Плачет во сне, потому что писает, или видит что-то неприятное. Тоже нормально.
Ничего особенного в этом нет. В этот возрасте дети просто учатся держать карандаш или ручку и рисуют штрихи. Округлые линии требуют развитой моторики.
В этот возрасте он должен откликаться, обратитесь к психологу...
Конечно, если вы отдадите в следующем году ,для ребенка это будет лучше. Психологически он будет более готов к обучению. Но вообще к такой проблеме подходят индивидуально. Сходите к психологу на прием. У нас есть тесты. которые скажут вам , готов ли ребенок к школе по всем параметрам.
Отлучать не надо. А вот с собой класть только под утро для кормления. Вечером укладывать отдельно. Но все складывается индивидуально и зависит от состояния ребенка, от его темперамента и т.д.
Круг - это символ гармонии в отношениях. Ваша дочь демонстрирует, что для неё это главное. Гармоничные взаимоотношения. Она будущий психолог, воспитатель. учитель и т.д.
Семь лет - это другой возраст, и школа - это стресс. Одно дело - в свободном движении, перемещении по комнате он запоминал, а другое дело - за партой, без движения. Скорее всего у него ведущая кинестетическая (двигательная) память, а не слуховая, вот он и в школе начал страдать. А в детском саду в основном преобладают другие формы запоминания, как раз связанные с движением. Предполагаю, что у него доминирующее творческое полушарие, а это тоже совершенно другое обучение и преподавание должно быть. Обратитесь к школьному психологу. Пусть протестирует на ведущую память и мышление.
Что-то произошло психологически с вашим ребенком. Обратитесь к психологам.
У вашего ребенка все в норме. Она сама заговорит.
Это последствия того, что он в основном был с бабушкой. Естественно, у него заложилась манера поведения критичная, ворчание "как старичок" и т.д. Найдите фильм, который называется "Секрет". Там все о позитивном мышлении и его значении для каждого человека. Это не художественный, а научно-психологический. Вам необходимо для того, чтобы спасти сына, начать практиковать всей семьей позитивное мышление и улыбку, и постепенно он станет другим. Конечно, нужно меняться и бабушке. Посмотрите фильм всей семьей и обсудите.
В психологической литературе такого ребенка отнесли к типу доминирующего инстинкта - исследовательского. Для них важно заглянуть внутрь предмета. И тут ничего не поделаешь, растет изобретатель. Покупайте как можно больше конструкторов и делайте вместе с ним.
Ничего страшного. Дети этого возраста общаются с существами из тонкого мира, и им страшно. После 7 лет она перестанет это делать, где-то ко 2-3 классу. Извините - это при условии, что отец не извращенец.
Все у вашего ребенка хорошо. Просто у него скорее всего скрытое левшество или он левша. И у него иначе развивается речь, так как активнее правое полушарие. Немного подождите, и он заговорит предложениями и говорить будет так много, что вы устанете.
Ничего плохого, у неё сильный характер, прекрасно, что она самостоятельная - это отлично перед школой. Не дай Бог вам зависимого и послушного ребенка. Просто обратите внимание на то, правы ли вы на 100% в том, на чем настаиваете.
Радуйтесь, что слушает вас. Ему необходимо видеть разную реакцию, он учится жить в этом разнообразном мире. Учится хорошо, что же вам нужно, он сам знает, как и сколько ему учиться, главное - результат.
С вашим ребенком все хорошо. Просто ребенок всегда любит быть с теми, кто с ним больше занимается. Родители больше заняты собой и делами, а бабушки все время уделяют ребенку, вот он и бежит за ними. Это хорошо, и ничего плохого в этом нет. У ребенка должно складываться разное впечатление от общения - от жесткого до абсолютной любви, как в жизни. И с речью все хорошо. Сейчас дети чаще всего поздно начинают разговаривать. У них совсем иначе устроен мозг. Но на всякий случай, обратитесь к логопеду или психологу.
Да, вы очень наблюдательны. И у бабушек все в порядке с памятью. Сейчас дети в основном с сильным левшеством. Их большинство - такой век. Раньше дети были в большинстве с доминирующим левым полушарием, которое отвечает за правую сторону, т.е. логиками. А правое полушарие синтетическое, творческое, интуитивное. Раняя речь бывает у правшей, логиков. Но и в наше время бывали такие дети. Мой брат в данное время доцент физико-математических наук, начал говорить в три года. Родители очень волновались, а он был гением и очень разносторонним человеком. Отлично знал математику, физику, химию, но и танцевал, пел, играл, лепил и т.д.
Ничего страшного, он еще находится не в таком возрасте, чтобы паниковать. Дети иногда до трех и более лет вообще не говорят, а потом не остановишь, особенно левши. Все у вашего ребенка хорошо по вашему описанию, просто подождите.
Конечно, подрезайте уздечку, если врачи считают это необходимым. Обязательно! Потом дети, часто очень гениальные впоследствии, долго не разговаривают. Такое было с моим братом, он не говорил до трех лет, а теперь доцент. Кандидат физико-математических наук и танцует, поет, играет. Блестящий мужчина.
В таком возрасте еще рано говорить о патологии. Иногда совершенно нормальные дети впоследствии не говорят до 3 и даже 4 лет. А вот то, что она боится всех людей, может тревожить. Но судить трудно, пока не увидишь ребенка.
Вы знаете, скорее всего вы оцениваете это со взрослой точки зрения. Если его энтузиазм длится 15 минут - это норма для этого возраста.
Знаете, в два года трудно делать какие-либо выводы. Вполне возможно, это эксперимент с ножом, и игрушка - это неодушевленный предмет. Но вот если это же он начнет делать с мухами, жучками и паучками, то есть первые признаки разрушительной личности. Такого типа дети рождаются в небольшом проценте от населения (20%).
Это невозможно. Жизнь такова, что ребенок всегда будет испытывать гамму различных чувств и учиться в жизни чувствовать эту гамму. А ваша задача - самим адекватно реагировать на различные жизненные коллизии. Вы сейчас научили ребенка самобичеванию. Она имеет право на агрессию, о которой можно сказать или ударить по столу, или бросить предмет, выбросить её или порисовать черной краской. Объясните дочери, что выразить эмоцию она может, но не бить по живому, а это и по себе тоже, и по кошке и т.д.
Нет ничего плохого в таком поведении. Тем более в таком возрасте. С ребенком нужно быть строже к 7 годам, когда она должна уметь отличать общение дома и в школе с учителем. А сейчас все хорошо.
Ваш ребенок - явный лидер и экстраверт. Сейчас у неё формируется воля. Вот она и пытается добиваться своего любым путем. Подавлять волю ребенка в таком возрасте плохо, но и не объяснять безобразность её поступков тоже нельзя. Поэтому продолжайте с ней беседовать, не думайте, что она маленькая и не поймет. Все они понимают. И наказывать за плохие поступки необходимо, но не в угол ставить. А найдите какое-то место, где она будет сидеть в одиночестве и думать о своем поведении. Потом подойдите к ней и поговорите, только тогда она может уйти. Смотрите передачи о нянях, вы поймете принципы поведения родителей, чтобы дети вели себя гармоничнее.
Это особенности возраста. Не относитесь к этому серьезно. У девочек этого возраста папа - первая любовь. Это образец мужчины, по которому она будет искать себе мужа. Вы просто продолжайте её любить и все. Иначе у девочек возникает эдипов комплекс, который может сделать её мускулинной и скрывающей свою женственность. Все пройдет через два-три года. Тогда, когда появится любовь к мальчикам в период половой зрелости.
Не волнуйтесь, я правда впервые с таким встречаюсь в таком раннем возрасте. Но сейчас удивительное время. Возможно, он уже так шутит. Подождите, когда начнет разговаривать. В Болгарии головой утверждение - это как у нас нет, и наоборот.
Для ребенка очень важно общение. Он привык к большому количеству людей, к телевизору. А с вами ему скучно. Вот и все. Поэтому купите телевизор, будет смотреть мультфильмы, приглашайте к себе детей, и постепенно он привыкнет. Но, к сожалению, он уже из-за того, что вы жили все вместе, привык к общению. И его ему всегда будет не хватать. Он стал экстравертом. Это хорошо. Приглашайте к себе его друзей, и все образуется.
Вы совершенно зря волнуетесь. Она ребенок и ведет себя в соответствии с её возрастом. В таком возрасте детям так и должно все надоедать через минуту. У них очень быстро работает механизм запоминания. Им необходимо по секунде показывать предмет и дальше до 10 в день, на следующий день обязательно новый предмет заменять, и так все время. Они моментально сканируют информацию и откладывают в память. Потом им нужна новая информация, а телевизор, особенно реклама, как раз и работает в таком темпе. То, что им нужно, они получают и таким образом развиваются. Другое дело, что за информация подается по телевизору. Вы, наоборот, должны заготавливать карточки слов с большими буквами и показывать по секунде, читая: "МАМА. ПАПА. ДЕДА. БАБА. КРОВАТЬ. ОЧАГ. СТУЛ. ДОМ" и т.д.На следующий день одну карточку убирать, а другую дополнять, и так же делать с цифрами, овощами, фруктами, деревьями, картинами и т.д. Иначе ребенок сам ищет, где взять информацию. Ваш ребенок по всем признакам с доминирующим творческим полушарием. Это хорошо. Почитайте литературу на тему этого возраста, и вы поймете, что ваш ребенок в норме, мало того, он талантлив.
Это естественно. Она уже понимает, что ей запрещают, а она хочет. Трудно ребенку этого возраста осознать, что что-то нельзя. Почему? С полутора лет и до трех формируется воля, а запреты мешают её проявлять. Поэтому будьте очень внимательны и не злоупотребляйте подавлением её воли в этом возрасте.
В этом возрасте есть особенность психологическая, дети не могут быть сосредоточены более 15 минут. Это всегда учитывают воспитатели и учителя. Для детей этого возраста необходимо быстро говорить, иначе они теряют внимательность, и учителя младших классов знают эти особенности. Поэтому с вашим ребенком все хорошо.
Понимаете, невозможно его оградить от жизни. Ваш образ жизни станет сначала и его образом. Вы не будете смотреть телевизор, и он не станет. Вы смотрите, и он смотрит. Все нормально. Другое дело - какие передачи. Безусловно, вся информация записывается на подсознание. Ну и что? Хотите, чтобы что-то ему не записалось, откажите себе в этом удовольствии - вот и все. И то, пока он с вами, вы этим владеете, а потом он все чаще будет один или с другими. Самое главное - какие вы на самом деле? Что у вас в мыслях, как вы думаете, Ваше мышление, а не указания станут основой поведения вашего ребенка. Если вы хорошие, нравственные люди, можете не бояться, с вашим ребенком всегда все будет в порядке.
Ваша дочь вступила в подростковый период. Он очень сложный. И самое главное, что в этом возрасте характерно полное отсутствие авторитетов. Они просто отрицаются. Дети создают свои подростковые группы, и там их авторитеты. В это время у них сенсорная жажда, и хочется все попробовать, почувствовать и т.д. Почитайте литературу или статьи в интернете о подростковом возрасте и все поймете.
Ваш ребенок просто талантлив, у него богатое воображение. Наблюдайте за ним, потому что то, что он сейчас делает и чем увлекается - есть проекция его будущей профессии. Прекрасное качество, что он любит детей. Многие дети хотят вернуться в грудной возраст, помня, как им было хорошо. Все с вашим ребенком отлично.
Почему он говорит на трех языках? Он в другой стране или дома три языка? Все важно. Он может не говорить, так как у него каша. Если и учат говорить на нескольких языках, то все говорят один день на одном, другой на другом и т.д. Поэтому я не могу вам написать причину.
Если не произошло никакого шокового события, то ничего страшного. Современные дети часто начинают говорить поздно. После двух и даже трех лет. Так что не волнуйтесь.
Вы сами себе противоречите. Когда он дома не любит проигрывать, вы его заставляете учиться принимать проигрыш со взрослыми. С детьми же вы осуждаете его гибкость и комформность. А зря. Он прекрасно уживается и правильно делает. Он учится гармоничному общению, а с вами учится лидерству.
У вашего ребенка доминирующее правое полушарие (левша), там все творческие функции. То, что она фантазирует, свойственно не только ей как левше, а вообще детям. Образы и игрушки помогают им адаптироваться в жизни, снять стресс, спроецировать мечту в будущее и т.д. Не мешайте, а включайтесь в игру, больше поймете своего ребенка.
Такое происходит со всеми детьми, особенно со скрытым левшеством или у левшей. Вот и все. На определенной стадии развития мозга это проходит.
Второй ребенок имеет право быть совсем другим. Дети вообще рождаются не для родителей и реализации их амбиций, а для того, чтобы найти свой путь и выполнить свое предназначение. Может, он математик? Не сравнивайте детей, наблюдайте за ними, поддерживайте их индивидуальность. Ребенок может прекрасно рисовать в детстве и выбрать совершенно противоположный путь.
Это иногда случается. Ничего страшного, кормите, постепенно заменяя бутылочкой. Не такой он уж и большой, чтобы заставлять бросать. Иногда бывает, что рождается ребенок, а первый продолжает просить грудь. Редко, но бывает. Так дети успокаиваются, пока не доразовьется оральная стадия психического развития ребенка. Скорее всего, в последующем такие дети не тянутся к курению и спиртному.
Конечно, по нормам развития он должен отвечать по-другому. Но вы не паникуйте, еще есть время до школы. Вы будете в Москве в отпуске, постарайтесь обратиться в психологические детские центры, чтобы его протестировали все специалисты.
Попробуйте походить в Дом творчества вашего района. В каждом районе есть воскресные группы для таких детей. Очень хорошая возможность общаться с другими детьми. А, в принципе, если он камерный ребенок, то зачем ломать его природу? И не переносите свои желания на него. Если вам хочется стать более комуникабельной, посетите пару тренингов на эту тему.
Если специалисты говорят, что у сына все в норме, то не волнуйтесь. Часто гениальные дети не хотят много говорить, не понимают зачем, когда и так все понятно. А если есть патология в развитии, тогда срочно заниматься с психологом и логопедом необходимо.
Такое бывает со всеми детьми, только в разной степени. Вы очень правильно говорите с ним о смерти. Верно объясняете. Слава Богу, сейчас об этом есть много книг и разные теории. Один автор мне очень понравился, он французский психотерапевт. Который обобщил огромный опыт работы с людьми и написал две книги. Ньютон "Предназначение души". Они о научном доказательстве того, что мы живем дальше, и как правильно себя вести, когда люди умирают. Почитайте, и вы сможете более правильно объяснять ребенку этот феномен и снять тревогу. Есть еще один автор - Леонард Орр, который написал несколько книг о совершенно реальной возможности жить столько, сколько захотим: "Бросьте привычку умирать" ,"Огонь - величайший целитель" и т.д. Я думаю, что и вам эта информация будет полезна. Просто дети всегда намного совершеннее родителей, и их вопросы ведут вас к более высоким вершинам развития человека.
Не волнуйтесь. Сечас дети поздно говорить начинают. В основном это происходит с творческими детьми. Мой брат молчал до 3 лет, а потом так заговорил, что всех мучает до сих пор. Главное. что она произносит звуки и в остальном не отстает в развитии.
У детей по теории этот процесс начинается к 2-3 годам. Но некоторые дети раньше различают цвета. Мой опыт это показывает. Все цвета полезны. Они имеют каждый свои вибрации и свое воздействие. Об этом можно много написать. Но красный привлекает внимание и активизирует ребенка, желтый веселит и радует, зеленый стабилизирует, синий успокаивает и т.д.
В этом возрасте не только год. а месяц важен. Безусловно занятия с детьми не по возрасту - это плохой эксперимент, если он не гений. У детей происходит развитие определенных участков мозга в определенные сроки, все чем это может закончиться. что он начнет себя чувствовать не очень способным, на самом деле, он просто не может усваивать знания предназначенные для другого возраста. Поэтому переведите в группу его возраста.
Вашего хотения мало, необходимо, чтобы у ребенка был интерес. В этом возрасте дети могут ходить по несколько месяцев в разные кружки, присматриваться и ощущать, что им по душе. А сейчас вы пытаетесь реализоваться через дочь. Очень опасная тенденция, которая может не дать возможность ребенку найти свой путь. Первые признаки нет интереса, нет друзей и т.д. Поводите её по всем кружкам, хотя бы покажите, чем там занимаются, посидите одно. два занятия, договоритесь с руководителями кружков.
У вашей дочери подростковый возраст - это норма такое поведение. Было бы удивительно, если бы она этого не делала. В это время они все отрицают мнения взрослых, грубят и делаю все, что хотят. Наша задача понимать, что это издержки возраста и медленно, постепенно, без отступлений отдавать по капле им ответственность в руки за их жизнь. Она хорошо учится - это уже отлично. Отдайте в руки ей уборку её комнаты и никогда не убирайтесь, как вам бы этого не хотелось и увидите все образуется и так продолжайте дальше.
Вы рановато об этом говорите. Хотя вполне возможно. так как у каждого ребенка свой период. Действительно, если укладывать с бабушкой, через несколько дней он отвыкнет. Это рефлекс, который со временем затухает. Можно заменить какой-то игрушкой, которая на ощупь напоминает грудь. По времени и количеству тоже у всех детей индивидуально. Много детей, которые к трем годам уже отказываются спать днем. И это нормально, если они себя хорошо чувствуют весь день.
Понимаете ребенок до полутора лет учится общаться с другими людьми у людей составляющих семью. Значит и у ваших дочерей. Возможно он научился и взял стереотип общения у сестры с проблемами со зрением. Вот и все. Со временем он изменится. А сечас он так старается добиться вашего большего внимания. Думаю, что отделять его не обязательно, если это не помогло, пусть будет рядом-в этом возрасте ему это очень надо. А ваши старшие дочери - подростки, вот им необходимо отделение от вас, в этом особенность этого возраста и близость со сверстниками.
У вашей дочери подростковый возраст - самый опасный и сложный. Это поведение даже не столько связано с разводом, сколько с особенностями возраста. В это время дети начинают все отрицать, особенно мнение взрослых. Необходима работа с психологом.
Ничего в этом особенного нет. Просто ваш ребенок очень чувствителен к психологическому полю других людей. И не подпускает к себе, тех кто ему не приятен. Подрастет начнет приспосабливаться и терпеть. А пока ничего не поделаешь. Например, собаки теже не всякого человека подпустят. Люди тоже есть с повышенной чувствительностью
Такое происходит со всеми детьми и ваш ребенок не исключение.. С полутора лет и до трех у них формируется воля. Вот они её и тренируют, выбирая психологическое давление криком. Если вы перестанете реагировать, а будете вести себя спокойно и направленно, он будет искать другие способы. Важно не переборщить, не подавить волю.
Не волнуйтесь, у вашего ребенка всегда будут периоды зависимости от вас и отстранения. Сейчас просто радуйтесь. что она спокойно вас отпускает. Это удивительная удача. Все нормально.
Да, конечно, есть особенности. Левшам и детям со скрытым левшеством свойственны следующее: Они плохо ощущают время, вечно опаздывают, у них плохо с произвольным вниманием и они отвлекаются на занятиях. Любят работать в группе, под тихую музыку или шум у них лучше работоспособность. Им свойственно наводить беспорядок как в портфеле, так и дома. В детстве они пишут справа налево, переворачивают буквы и цифры. Уроки делают весь день до ночи. К 7-8 годам это проходит. Но зато у них прекрасное пространственное мышление, интуиция, разнообразные творческие способности и т.д Сейчас много книг на такую тему. Просто сходите в книжный магазин или по интернету закажите на эту тему книги..
Эта проблема у большинства родителей. Дети, которые ощущают любовь родителей, таким образом получают лишнюю порцию внимания к себе. Поэтому придется заинтересовывать и одевать. Иногда дети не любят колючую одежду или воротник на горле = это другое. Присмотритесь может какую-то одежду он не переносит?
Да ваш сын другой. У таких детей преобладает творческое полушарие (правое). В детстве они отличаются от детей логиков. Такие дети как ваш сын описаны у Каролины Фон Гейдебрант, как дети-большеголовики. Они никогда не интересуются и не говорят "Почему?". Они рассматривают в траве букашек, долго смотрят на облака и т.д. Это дети с творческим будущим -художники, режиссеры. писатели, музыканты и т.д. Они больше любят соленое, чем сладкое, они больше любят просто возиться с красками, делая всякие пятка, чем фломастеры и карандаши. Поэтому, чтобы немного активизировать левое полушарие необходимо давать им иногда фломастеры для рисования.
Дети очень чувствительны к чувствам матери, если вы внутренне решите - все и это выдержите и не пойдете у нее на поводу, то все будет нормально, но лучше покормите еще пол года. Будет лучше идти психическое развитие и скорее всего не будет курить в подростковом возрасте.
Если у него быстро развивается ум - это не значит. что поспевает физиология, но поступки, конечно, будут зрелыми. Доверяйте своему ребенку и все у него будет хорошо. А когда волнуетесь, так и скажите. 1. Я - высказывание. Я чувствую волнение за тебя, у меня болит сердце, сосет под ложечкой и т.д. Все, что ощущаете и что чувствуете в данный момент. 2. Все хорошее о нем. Я люблю тебя и очень горжусь тобой. Ты не по годам взрослый и умный. 3. Отдайте в руки ответственность в ситуации. Выскажите все свои опасения и отдайте в его руки ответственность. Так очень грамотно гуманно решаются конфликты в семье и в других ситуациях.
С вашим ребенком необходимо чтобы работал психолог и логопед дополнительно. Найдите специалистов и пусть сын с ними занимается и все будет хорошо. Иначе он потеряет интерес к учебе и в подростковом возрасте совсем может бросить учиться.
До трех пусть еще пососет, а потом на неделю отвезите к другой бабушке или пусть мама поживет с папой у друзей, и у него этот навык утихнет. Но все-таки это благоприятно, обычно такие дети ласковые и в дальнейшем не курят и не успокаиваются оральным способом (не грызут ногти, не сосут одежду, не болтливы и т.д.)
Что-то происходит в семье или где-то в общении, что постоянно поддерживает невротическое состояние вашей племянницы. Ей необходима терапия, самый лучший способ - арт-терапия. Если вы живете в Москве, приходите ко мне в наш центр "Мой тренинг".
Конечно, есть проблема. Так как пальцы связаны с развитие мозга. Тесты на вырезание определяют мелкую моторику. Это очень важно для письма, как он будет держать ручку и карандаш. Поэтому хорошо бы делать пальцевую гимнастику, массаж рук и ног и вырезать дома из журналов картинки и фигурки и делать из них коллажи, наклеивая на бумагу.
У вас такое произошло, потому что есть младшему брат и она подражает ему, чтобы было столько же внимания. Конечно, все пройдет. Но лучше было бы отдать на две недели бабушке с дедушкой и чтобы они высаживали на горшок в определенное время и днем и ночью. У дочери образуется рефлекс и она будет просыпаться для туалета. С грудью наоборот пройдет рефлекс обязательного сосания груди перед сном. Если такой возможности нет, то хотя бы начните высаживать на горшок ночью после засыпания через 2 с половиной часа и под утро часов в 6. Кладите без памперса. Днем категорически их исключите. Она должна почувствовать мокрые штаны и колготки. А с грудью придется подождать, убеждением в этом возрасте не поможешь, формируется воля, она будет настаивать на своем. Прекращайте кормить брата после года или полутора лет, она тоже не будет просить. Если не пьет коровье, то не заставляйте, молоко для многих людей вредный продукт для здоровья. У ребенка есть скрытое левшество, поэтому не напоминайте, пусть сама выберет руку.
Каждый ребенок требует индивидуального подхода. Если она сосет пустышку, то этого требует её нервное состояние. Она успокаивается оральным способом для её возраста это нормально. Успокойтесь. Пусть сосет. Постепенно делайте её ванны перед сном с валерьянкой. Рядом с кроватью ставьте аромалампу с успокаивающими эфирными маслами, делайте массаж, рядом с подушкой положите мешочек с хмелем. Есть много других способов успокоения. И она бросит к двум годам. С горшком у вас произошла травма, из-за чего она отказывается от горшка. Замените взрослым туалетом с детской подставкой или купите новый красивый горшок. Пусть выберет в магазине сама.
Она слишком мала чтобы придавать такое значение ее привычке и в тоже время необходимо привести ее кишечник в полный порядок, тогда и эта связь уйдет. Относитесь спокойно, без нервов, верьте в ее исцеление. Мысль матери - это самое главное, так как она материальна.
Это серьезная проблема. Он обязательно должен пройти через стадию ползанья. Обратитесь к специалистам. Ему необходимо делать массаж и лечение нервной системы. Часто это бывает из-за сложностей во взаимоотношениях родителей. Иначе в 5-6 лет он не будет готов к школе. Будет не внимателен, расторможен, плохо владеть ручкой и карандашем и т.д.
Конечно, ребенок может помнить себя и меньше. Память очень индивидуально развивается, но если уделять ей особое внимание то, ребенок в 3 года может читать, считать и запоминать просто научные факты. Есть такие методики, когда ребенка учат с рождения каждый день, вывешивая определенной величины буквы и слова, цифры и т.д. по схеме и любой ребенок становится феноменом, даже больные дети.
Ничего страшного. Такое часто бывает с очень чувствительными детьми. Постепенно укорачивайте время сосания и все. Зато ваш ребенок впоследствии не будет курить, доразовьет оральную стадию психического развития.
Очень хорошо, что ваш ребенок ползает в этом возрасте, так как если он бы не делал этого, то в его развитии в 7 летнем возрасте были бы серьезные проблемы с пальцами рук и вообще моторикой. Ему бы пришлось ползать специально, чтобы развить свое тело. То, что он любопытный тоже отлично, дети этого возраста в несколько секунд берут информацию о предмете и дальше им скучно, необходимо новое ощущение, вот он и ползает.
Так это же здорово. Он у вас развивается быстрее нормы. Так как с полутора лет и до трех развивается у ребенка воля, после трех целеустремленность. Радуйтесь и наблюдайте, постарайтесь не подавить проявления воли. Это на всю жизнь.
Таким образом ваш ребенок успокаивается, у него произошло психическое недоразвитие на оральной стадии. Вы не дали ей дососать кефир из соски столько сколько ей нужно. Скорее всего рано бросили кормить грудью или вообще не кормили. Поэтому, пусть лучше на ночь сосет кефир, чем постельное белье. Потом у таких детей начинаются плохие привычки - типа курения и питья... Ручками нужно любоваться, каждый день приводить в порядок ногти, массажировать кисть, возможно, красить ногти. Короче, уделять внимание довольно долго и ежедневно, тогда у неё будет спокойно на душе, что мама с ней проводит время и способ успокоиться - грызением ногтей, уйдет.
Такое бывает с очень талантливыми детьми. Они все понимают и им этого достаточно. Он у вас заговорит в ближайшее время и замучает вопросами-почему... Он у вас скорее всего со скрытым левшеством. У таких детей по особенному развивается мозг и открываются его функции, но в результате это особенные дети, с разносторонними способностями. А агрессия у него, потому что вы проявляете нетерпение, а не любовь и принятие его таким какой он есть. Постарайтесь отдать потом его в школу не раньше 7 лет, а то опять начнутся проблемы. Успехов в воспитании гения... Не волнуйтесь. Надеюсь у логопеда вы были? Чтобы исключить дефекты уздечки языка и т.д.
Не волнуйтесь - это последствие группы с маленькими детьми, он видит, что из-за их беспомощности, к ним много внимания и заботы. Таким образом, он выработал манеру поведения для того, чтобы привлечь больше вашей любви. Пока он был совсем маленьким, его не водили в сад и он был дома, превращаться в малыша ему уютнее и он успокаивается. Можно с ним поиграть в малыша несколько минут, обнять, покачать, спеть песенку, посюсюкать. А потом вести себя обычно как с 3-х летним ребенком. Все пройдет, будьте повнимательней и чаще говорите и демонстрируйте ему свою любовь.
То, что написано как норма является очень приблизительным, когда касается индивидуальности. Но тем не менее все эти нормы дают возможность понять то, что происходит с ребенком. Те три признака, о которых пишите вы, ничего не значат пока. Это может быть всего лишь типом характера, желанием лишнего внимания к его личности, вашей гиперопекой ребенка и т.д. Дети часто молчат из-за своей гениальности, так как долго обходятся мимикой, звуками и интуицией и не очень нуждаются в речи. Таким примеров много. Обратитесь к логопеду на консультацию, но повода для тревоги еще нет. Если он сейчас говорит звуки и, например, баба, деда, папа, мама, ди, ням, ням, и т.д., то все нормально.
Иногда это бывает у детей до 3 лет и старше. Так она успокаивается и доразвивает свою оральную стадию.
То, что ваша младшая дочь забрасывает игрушки в этом возрасте может быть нормальным, так как дети быстро их изучают и им требуется другая игрушка или вещь для познания. И если у одной или двух кукол отрезано что-то или проколото - это тоже может быть с целью познания. А вот если это, как ритуал. Например, у всех кукол одни и те же порезы или уколы, то это может быть знаком проделываемых над ней кем-то насилий, которые она демонстрирует вам, показывая косвенно, при невозможности рассказать вслух. Это могут быть взрослые или дети. Еще - это может быть признаком никрофилии, если она делает тоже самое с насекомыми или другими безобидными зверями. Могут быть и другие причины. Поэтому понаблюдайте за ней еще и присылайте больше информации.
Ничего страшного. Скорее всего ваш ребенок или левша или с сильным скрытым левшеством. Очень часто такие дети поздно начинают говорить, образы им заменяют предметы. Ваш ребенок будет гениальным. Только подождите. Если, конечно, это продлится дольше 4 лет, тогда обратитесь к детскому психологу. Все будет хорошо. Почитайте литературу о ДЕТЯХ ИНДИГО. Успехов в воспитании детей 21 века.
Дети очень разные. Все зависит от их доминирующего инстинкта. У вашего сына скорее всего исследовательский инстинкт доминирует, такие дети не ломают игрушки, а изучают, что у них внутри, из чего они сделаны и т.д. Придет время и он перестанет это делать, а пока потерпите.
Можно давать пить до тех пор, пона он сам хочет. Моя внучка пила до 4 лет. На соске была огромная дырка и это только был ритуал, для психологического доразвития.
В три года начинается фаллическая стадия развития. Потение рук может быть связано с этим. Попробуйте накрывать его более легким чем-то. Если он часто моет руки - это неплохо. Спокойно мойте руки и не концентрируйте внимание на этом. Все пройдет. Если это будет навязчивым очень сильно, обязательно, обратитесь к психологу.
Воспитывать ребенка очень сложный труд. Безусловно, тяжело сочетать игру с ребенком и приготовление обеда и уборку, а необходимо. Вам придется приспособиться, делать свои домашние дела тогда, когда она спит или когда вас заменяют бабушка с дедушкой. У ребенка именно в это время (с 1года до 3лет) формируется воля, целеустремленность. Ребенок такого возраста воспринимает информацию моментально, гораздо быстрее, чем это будет, когда он пойдет в школу. Поэтому ей достаточно посмотреть на игрушку или какой-то предмет несколько секунд, понюхать, попробовать на язык, ощупать. Затем дочке нужна другая информация. Чем больше предметов она ощупает и узнает, тем лучше. Поэтому сейчас для неё даже важнее бытовые всякие предметы. Хорошо бы купить развивающие игры, по которым заниматься, краски, кисти, много разной бумаги, пластилин, глину и т.д.Учите переливать воду, нанизывать кольца, перебирать мелкие предметы,ощупывать разные материалы, слушать различные звуки, клеить. Не нужно проверять или контролировать знания. Необходимо, как можно больше, давать новой информации на несколько секунд и переходить к другой. Обязательно нужно заниматься физкультурой, закаливанием, массажем и т.д. Все это потом окупится. Ребенок будет с удовольствием учиться и активно общаться с другими детьми, что совершенно необходимо ей в школьной жизни. Поэтому составьте план взаимоотношений с ребенком и следуйте ему. Купите книги с развивающими играми для этого возраста, например, Е.В.Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до 1 года. Успехов вам! Пишите, если необходима конкретная помощь.