Добрый день. Моему сыну 11 лет. До 4 класса включительно он был хорошист. Сейчас, пройдя в 5 класс, его как будто подменили. У него обострились следующие качества: - Он стал врать. - С неохотой делает уроки. - Стал агрессивным. - Постоянно оговаривается. - В последнее время стал заявлять, что не хочет идти домой после школы.
Я просто уже не знаю, как мне с ним себя вести. Ругаю, ещё больше щетинится. Разговариваю, соглашается со мной, но его хватает в лучшем случае на два дня. Потом ситуация возобновляется. Скатился на тройки. Тем не менее ходит на кружок английского, хотим его отдать ещё в кружок танцев. До этого ходил на сольную борьбу, но совсем немного, не захотел. Семья у нас полная, ребёнок он не единственный, есть ещё младшая дочь. Подскажите, какую форму общения мне с ним нужно вести. Я в шоке.
Вы правильно делаете, что разговариваете с сыном, обсуждаете текущую ситуацию, стараетесь договориться. Кружки также помогают подросткам найти необходимую точку опоры, которую они теряют в ходе сепарации от родителей. Предложите сыну выбрать кружки на его усмотрение.
Пришло время передоговариваться о семейных правилах. Поговорите с сыном на тему свободы и ответственности. Эти два понятия тесно связаны между собой. Подросток может получить столько свободы, сколько ответственности сможет взять на себя. Отмечайте моменты, когда сын поступил ответственно. Будьте открыты к диалогу.
Рекомендую литературу:
Роберт Т. Байярд, Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток»
Паула С. Бендер «Договориться с подростком - реально!»
Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей»
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна