Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Дочке 6 лет, очень упрямая, не слушается, стала плохо себя вести, стали жаловаться в садике, на занятиях. Постоянно стала говорить: я не смогу, я не умею, у меня не получится, на занятиях может вообще не заниматься, хотя до этого нравилось. Что-то не понравится - закроется, не будет ничего делать. На месте не может и 5 минут усидеть(
Проанализируйте: какой баланс существует между усилиями ребенка, затраченными на выполнение определенного задания, качеством результата и похвалой за результат.
Возможно, требования, предъявляемые к результатам деятельности девочки для нее высоки, а похвала очень вялая или отсутствует вовсе. То есть ребенок старается что-то выполнить, но взрослые часто воспринимают результат как сам собой разумеющийся или недостаточный. В такой ситуации ребенок может делать выбор в пользу отказа от деятельности вообще, зачем лишний раз чувствовать себя неуспешной.
Постарайтесь сместить баланс таким образом, чтобы дочь чувствовала признание и удовлетворение от своей деятельности, и желание что-либо делать вернется.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна