Форум > Архив "Школа мам" > Май 2013 года > Как научить ребенка преодолевать |
Как научить ребенка преодолевать
трудности?
Вчера ходила в школу , разговаривала с учительницей , вообщем у нас ситуация такая если Эвелина получает задание к которому надо приложит усилие,она его выполнять не будет. Или просит детей задание выполнить за нее , или просто не чего не делает. Дома тоже самое , дала что то потрудней и все , сразу отказывается делать. Как с этим бороться я даже не знаю , в школе сказали мотивировать. Всегда и так хвалю ее . Может вы мне совет дать сможете.
не опытная © (30.05.2013 14:05)
Прямая ссылка
не опытная © (30.05.2013 14:05)
должно быть ощущение неотвратимости задания, если в школе за этим не могут проследить, то уж дома-то - она просто должна знать, что ты с неё не слезешь, пока она не сделает, предлагай ей свою помощь и сидите до упора
а пробелов в знаниях нет у неё? а то может в этом дело
ну и от более простого к сложному двигаться, чтобы у неё был позитивный опыт преодоления трудностей
Моталка © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
Моталка © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
Да нет пробела в знаний , все что делали уже с удовольствием повторяет, а вот если не много сложнее все , не буду , я устала
не опытная © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
не опытная © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
ничего, привыкнет)
ой ей же 5 лет всего?) ну маленькая ещё) я думала как минимум 7 полных
у моего были моменты такие, когда с налёта не получалось и сразу "у меня никогда не получится", в младше школе было довольно характерно для него и это при том что в целом он как раз ребёнок усидчивый, сначала должна была пройти эта стадия отчаяния, потом всё ок, но у меня ребёнок оочень падкий на похвалу, его легко этим замотивировать было, а кого-то сложнее, видимо
с моей стороны были увещеваниями "никогда не бывает сразу, в этом и есть суть учёбы, дети маленькие даже ходить не умеют, учатся", т к у нас было важно именно психологически поддержать и вселить уверенность, а потом он уже сам хорошо работал
но было так довольно долго
и всегда было важно поймать этот настрой в самом начале, как-то перенаправить
Моталка © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
Моталка © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
пяяяяяяяяять....))))
киса © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
киса © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
а почему 5-то? там же про учительницу и задания - а это школа значит
а что за учитель и задания в 5 лет? бред какой-то тогда
в 5 и не должна еще желать учиться, подавно сложные задания делать
должна хотеть играть и уметь играть - одна и с другими детьми
учеба - это позже
Dezi © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
Dezi © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
сложно - это же всегда относительно уже освоенного, и актуально для любого возраста.
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка
а как она знает, что сложнее? это объявляют или она сама решает, что ей сложно, а что нет?
может сложное задание давать вначале, чтобы “устала” отпадало?
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка
Поделить задание на части составные и выполнять по очереди каждую часть - так кажется легче по времени и затратам сил.
цветик © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
цветик © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
+1
и начать с заданий, которые требуют минимальных усилий, что б появилось ощущение удовольствия от сделанного. и усложнять постепено
Лень © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
Лень © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
не уверена в себе. надо ей доказать, что она может
садиться с ней и вместе преоделевать
только спокойно
у меня так с сыном бывает
я не смогу выучить эту пьесу, никто не сможет, это невозможно.. ну и идут разные приемы в ход - давай по два такта на время, сколько тебе надо будет времени, пробуй, давай я буду слушать.. когда выучивает половину довольно быстро - ой, ну все, я смогу.. и потом как по маслу
это смесь страха трудностей и, конечно, лени.. надо учиться
вообще в этом плане закаливает характер хорошо спорт и таже музыкалка
киса © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
киса © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
мы вот выучим половину стиха а потом говорим ну все а остальное не надо , и не как ее не уговорить. Как упрется и все
не опытная © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
не опытная © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
уговорить ещё немножко постараться, чтобы проделанное не пропало зря? не действует?
Моталка © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
Моталка © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
Нет не могу , закрывает книги и все . всякие причины ищет , до голова , то в туалет
не опытная © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
не опытная © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
хитрить как-то
у моего несколько по другому всё протекало, мне очень помогало всегда его веселить и в таком тоне говорить игривом что ли.. отвлекать его от его эмоций
а у вас что-то другое подойдёт
Моталка © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
Моталка © (30.05.2013 16:05) Прямая ссылка
Спасибо за идею , надо тоже может как то пошутить , может поможет. Она хитрит еще как , все сразу болит у нее.
не опытная © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
не опытная © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
А я никогда и не уговаривала. Есть задание, его надо сделать, чем раньше выучит, тем быстрее освободится. Я еще понимаю, что не может решить задачу, а тут чистая лень. Зачем идти на поводу?
Кагги-Карр © (30.05.2013 21:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (30.05.2013 21:05) Прямая ссылка
Может она не знает, как выполнить задание? Обсудить с ребенком условие задания.
Кагги-Карр © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (30.05.2013 14:05) Прямая ссылка
ребенку пять лет! бывает... вводить систему стикеров - задания сделала - стикер получила. за 30 стикеров - подарок. и хвалить, мотивировать, объяснять, что ВСЕ прикладывают усилия.
и ниже моталка все здорово написала, и киса...
Koh-Lanta © (30.05.2013 15:05) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (30.05.2013 15:05) Прямая ссылка
У нас такая же проблема,правда в школе наоборот ей все слишком легко,а вот дома я ей более сложные задания даю и вот тут и начинается нытьё что ей слишком сложно и делать это она не будет)Я во первых не наседаю особенно т.к. маленькая она еще, а во вторых объясняю что во взрослой школе любые задания нужно будет делать обязательно не зависимо от её желания.Ну и поощрения конечно необходимы)
Колибри © (30.05.2013 15:05) Прямая ссылка
Колибри © (30.05.2013 15:05) Прямая ссылка
если не уверена и боится ошибиться - учить не боятся, объяснять для чего нужны ошибки и что это есть хорошо в процессе учебы и тем лучше запомнится
если откровенная лень - ну тогда мотивировать за успех, наказать (лишить удовольствия) за лень
так не понятно - что значит не делает? просто сидит в классе и баклуши бьет? впрочем в первом такое бывает
класс-то какой?
Dezi © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
Dezi © (30.05.2013 17:05) Прямая ссылка
до 3го класса не переживала бы особо
но и занималась бы наверное с ней
а что за задания вам на дом дают?
Locket © (30.05.2013 20:05) Прямая ссылка
Locket © (30.05.2013 20:05) Прямая ссылка
я читала, что детей надо хвалить не за качества, типа “ты умный, сильный...", а за старания с самого начала, типа “вот ты постаральЛся, и кофта застегнулась, прыгнул через козла...".
действует, конечно, не сразу, но зато имхо долгосрочно.
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка
juki © (30.05.2013 23:05) Прямая ссылка