Форум > Архив "Школа мам" > Март 2013 года > Полный ступор... |
Полный ступор...
помогите пожалуйста решить задачу: два самолета летели с одинаковой скоростью: 1 самолет - 4 часа, 2 сам.- 6ч.
Первый самолет пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетит каждый самолет?
Fanya © (28.03.2013 16:03)
Прямая ссылка
Fanya © (28.03.2013 16:03)
за 2 часа самолеты пролетают 1400 км)
1-й - 2800
2-й - 4200
Bina © (28.03.2013 16:03) Прямая ссылка
Bina © (28.03.2013 16:03) Прямая ссылка
так быстрее, но так я чёт не соображу, как ребёнку записать такое решение задачи
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
зато понятно))
а так, как ты выше пишешь, я даже проверить не могу)))
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
он в школе мы оформляли именно так
я просто хорошо помню, как надо сидеть прописывать муторно задачу, которая в уме прекрасно решается
может, сейчас по-другому, конечно, в школах
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
я такого не помню)
у меня получилась еще только кривая пропорция
4 - х
6 - х+1400
но я не знаю, что с этим дальше делать))
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
ну вот её и решаешь
главное, что ответы совпали)))
а там уж выберут, как оформить
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
а я не знаю, как решать)))
с ужасом думаю, как с сыном в школе учиться будем
Bina © (28.03.2013 18:03) Прямая ссылка
Bina © (28.03.2013 18:03) Прямая ссылка
пропорцию перемножать крест на крест) но в школе так не решают по-моему такие задачи, но в рабочей тетради увидишь, как положено, да и в учебнике всегда примеры есть, надо просто открывать на текущей теме
4 - х
6 - х+1400
6х=4(х+1400)
6х-4х=5600
х=2800
и расстояние второго 2800+1400=4200
Моталка © (28.03.2013 21:03) Прямая ссылка
Моталка © (28.03.2013 21:03) Прямая ссылка
в школе это не решают уравнениями -слишком простая задача, уравнение ее усложняет (но взрослым так привычнее ))))
уравнения в задачах начинаются чуть позже и задачи более прозрачные-урованительные - действиями и не собразишь как решить
а тут важно показать формулу скорость-время-расстояние
нас умотали оформлением - новички пока не научатся и двоек-троек не вылезают
но ладно бы это были иллюстрации для удобства решения - так нет, какие-то штапмы
толку мало, не всегда картинка для понимания решения совпадает с форматом оформления
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка
какой класс? уравнение надо записывать
Джейн Тлл © (28.03.2013 18:03) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (28.03.2013 18:03) Прямая ссылка
четвертый
а не, скорее третий - не помню когда первый раз эти задачи появились, а в 4 они почти через урок повторяются, но посложнее - вопроса б уже не было
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка
Скорость=Расстояние/Время
s1 - cкорость первого самолёта
r1 - расстояние первого
v1 - время первого
соответственно вводим s2, r2 и v2
по условию задачи s1=s2
тогда получаем пропорцию:
x/4 = (x+1400)/6
6х = 4х + 5600
2х = 5600
х = 2800
итого расстояние первого - 2800 км
затем (2800+1400) = 4200 км - расстояние второго
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
МиндальКа © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Спасибо, всем! А то прямо какой-то ступор. Не знаешь к чему подступиться, с чего начать. Первое действие понятно, найти разницу во времени, а вот что дальше было делать - не понятно. Теперь все ясно.
Fanya © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Fanya © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
пожалуйста)
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Bina © (28.03.2013 17:03) Прямая ссылка
Это получается, что за два часа самолет пролетел 1400 км
Значит за 4 часа первый самолет пролетел в два раза больше -2800
А за шесть часов сами посчитайте )
veruska © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
veruska © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
боже мой, прочитала и вздрогнула
Vasha Glasha © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
Vasha Glasha © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
ну ты чо? 4х+1400=6х, значит х=700, ну и все ясно:))))
breeze © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
breeze © (28.03.2013 22:03) Прямая ссылка
ты хочешь мои вздрагивания до конвульсий довести?
Vasha Glasha © (28.03.2013 23:03) Прямая ссылка
Vasha Glasha © (28.03.2013 23:03) Прямая ссылка
ты готовься))))) скоро уже, скоро))))
киса © (28.03.2013 23:03) Прямая ссылка
киса © (28.03.2013 23:03) Прямая ссылка
вспоминайте рассказ где двоешник засел за математику и решал задачу в которой мальчик собрал орехов больше девочки и рисовал кармашки
так и понял за счет чего мальчик больше собрал - кармашков больше было
тут то ж самое
первый пролетел меньше по километражу - те самые 1400 - потому что летел меньше по времени на 2 часа
то есть 1400 км получились из-за 2 часов разницы
есть расстояние и время, находим скорость - 1400/2 = 700
а дальше для каждого по формуле скорость х время
700х4
700х6
подобные задачи будут не только на скорость, но и на вес и длину и что угодно - принцип надо уловить с первым действием
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка
Dezi © (29.03.2013 08:03) Прямая ссылка