Форум >  Архив "Школа мам" >  Апрель 2012 года >  Ваше мнения

Ваше мнения

Нужно ли развивать у детей чувство соперничества? На занятиях по русскому языку ,учитель предложила детям нарисовать рисунок а далее все дети оценивали рисунок других. ПО мне это развития умения высказать свою точку зрения, но одна из мама стала возмущаться и говорить что такое не допустимо . Что учитель развивает этим заданием чувство соперничество , которое совершенно не нужно в нашем мире. Мне вот интересно знать ваше мнение о поводу этой ситуации. Как бы вы отнеслись если такое задания предложили вашим детям.
не опытная © (26.04.2012 12:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


ну эта ситуация может показаться мне и полезной, и отвартительной - в зависимости от того, как эта идея подаётся и реализуется
МиндальКа © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

А что вы видите отвратительного?
не опытная © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

ну наверно в том ,что дети могут некорректо выразить мысли по отношению к другому ребенку и после этого ребенок може замкнуться в себе, мне так кажется
фунтлиха © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

Ну я не думаю что учитель допустит такую ситуацию, да и уровень языка у них не такой что бы наговорить гадостей
не опытная © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

у нас чуть помельче дочка, вполне может обгадить без особых затей, конечно, примитивные дразнилки, но обидно ж
МиндальКа © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

речь о младшем, что ли? у 4-хлеток уже практически нормальная речь
ЛеньТ © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

речь о том что у детей русский второй
не опытная © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

если кто-то плохо рисует и учитель плохо организовала процесс, то все могло пройти на самом деле очень некрасиво, какой бы язык по счету не был. и если этот кто-то был бы твоим ребенком, а не той мамы, то сейчас тема бы несколько иначе звучала.
ЛеньТ © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

вот поэтому лучше вовремя, в раннем возрасте начать учить ребенка выражать сови мысли конкретно, по делу, доказывать свою точку зрения. обосновывать. а другому отстаивать свою. тогда не будут такие вот голословные "а ваня лох"...ИМХО.
Maileen © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

ну вот если учитель чуткий, мудрый и понимающий детей, то я только за
МиндальКа © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

ну если всё это перейдёт в мало контролируемый поток "а у меня лучше" или "а вася лох", то имхо отвратительно
МиндальКа © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

+1
ЛеньТ © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

мне кажется полезно, деит участься выражать свои мысли и чувства по отношении к чему -то, а если не иметь чувство соперничества...ну не знаю...хочется чтоб было лучше чем у других, а не хуже
фунтлиха © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

очень полезно. и главное как и приучатся к критике и другой точке зрения. умение отстаивать сови да и просто более расширенно мыслить. мама та не права. с сопреничеством там совсем рядом не стояло. если б учительница сказала вот мол Ваня нарисовал лучше тебя, а ну ка давай ка перерисуй его. вот тут да...
Maileen © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

в этом и дело, никто из нас (и автор тоже)) не знает ,как все прошло. и учителя можно и похвалить за идею, и поругать, если плохо организовала.
ЛеньТ © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

крайне отрицательно двуг у друга можно проверять точные ответы - то есть чисто механически а оценивать качественную сторону жда еще и художественную - это недопустимо максимум можно оценить всем классом лучшую работу - или три лучших но именно коллективная оценка типа голосованием а не друг у друга однако что толку возмущаться - мир несовершенен, лучше ребенку это сразу объяснить ибо учитель не прислушается - ну разве что если весь класс выступит единым фронтом
Dezi © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

В группе всего 6 человек , детям 6 лет
не опытная © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

это не важно - все равно рано им еще друг друга оценивать индивидуально
Dezi © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

это не развитие чувства соперничества, просто чужую работу ребенок оценивает более адекватно, чем свою))) чувство соперничества специально развивать бы не стала ) хотя неплохое в общем-то качество )
МариКа © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

тут надо определиться,оценивали рисунки или все же комментировали/описывали/высказывали мнение?важно различать.оценивание-это сравнение между одним рисунком и другим,с ярким выражением достоинств одного и недостатками другого.
Cat © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

оценки можно давать не обязательно рисункам одноклассников обычно для этого пишутся сочинения по картинам и литературны произведениям)
Моталка © (26.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

уточну , детям 5-6 лет , русский язык второй
не опытная © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

да какая разница, хоть 4-й
ЛеньТ © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

разница в том что словарный запас значительно меньше , значить предложения типа ну ты лох , о вот это уродство дети сказать не могут так как они их просто не знаю
не опытная © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

можно очень вежливо другого унизить или вне урока вставить фразу на 1-м. но мне не ясен предмет спора со монй. повторюсь - вопрос в том, КАК все прошло. а ,судя, по твоим ответам, даже ты не в курсе.
ЛеньТ © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

нет я не в курсе , я встретила маму которая была не довольна ситуацией , я сказала что я не вижу не чего такого в этом задании. А потом вот задумалась а права ли я или нет
не опытная © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

как раз с небольшим словарным запасом легко кинуть что-нибудь обидное это когда языком владеешь более-менее, можно и форму другую подобрать, более мягкую
МиндальКа © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

а на уроках языка вроде этим словам и не учат и цели такой не ставят? ))
Моталка © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Мне кажется, тут всё от преподавателя зависит, в какое русло он направит обсуждение. Знаю, наши в саду делятся впечатлениями от рисунков, это и словарный запас пополняет и учит замечать детали, выстраивать мысли. Но там нет такого, что "вот у Маши хорошо, а Пете надо бы постараться". Все молодцы, но Маше вот это особенно удалось, а Пете - то.
Felicity © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

в случае с детьми, а тем более на уроке РЯ я бы отнеслась к такому заданию резко отрицательно. подобная критика может сильно ранить ребенка. для развития уменя выражать свою точку зрения есть другие способы. для развития чувства соперничества, тем более..
Рыжий Мурзик © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

у нас такое есть, нормальное задание. Дети довольно честно оценивали и всегда указывали почему 4 а не 5
Джейн Тлл © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

они каким образом оценивали - плохо/хорошо нарисовал? так, конечно, нельзя. просто обсудить рисунки можно, типа, кто чего хотел изобразить
Bina © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка


зависит от того, по каким критериям оценивались рисунки, и если от детей требовалось аргмуентировать их оценки если да – я за, это не соперничество, это нормальная критика и отношение к ней а если это на уровне –рисунок маши лучше рисунка пети – и без каких либо объяснений почему – то это глупо и бессмысленно у нас детей просят и свои работы оценить объективно и с аргументами, и работу товарищей по классу тоже - и тоже с аргументами и это имхо нормально и хорошо
Kosh © (26.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

я была бы очень очень против в голл школе на уроках такое неприемлимо, ты же знаешь
Locket © (26.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

нет чтобы дети оценивали детей??? ерунда какая то ето необъективно будет совершенно соперничество так или иначе будет (в школе вряд ли хотя бы по нашей франц системе нет нифига) но в спорте - етого полно))))))))
Lia © (26.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

В нашем мире как раз и нужно развивать соперничество. Но не таким способом. Это учитель должен оценить работы учеников и похвалить лучших. А не дети друг на друга гнать ((
Кагги-Карр © (26.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

Зачем нужно развивать соперничество? Чем это полезно? Стараться улучшить себя во всем, это да, но зачем себя сравнивать с другими? Я не могу нарисовать кошкин хвост, зато знаю физику и математику лучше многих других. Каждому своё. А уж унижать и критиковать детей в присутсвии других, так это только прививать комплексы на всю оставшуюся жизнь.
Ariela © (26.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

Кагги именно об этом и говорит не гнать друг на друга, а стараться выделиться - и никто не говорил что в том же самом
Dezi © (26.04.2012 19:04)
Прямая ссылка

Я против такого метода! Дети обычно в таком возрасте( да и старше) оценивают не работу, а по "дружу-не дружу". Педагог должен был предложить что-то типа такого плана: Выбрать пару-тройку самых лучших на ее взгляд и показать детям, чтобы они выделили основные удачные стороны рисунка. Обсудив лучшие, напомнить детям, к чему надо стремиться и стараться(не переходя на личности) У детей, чьи рисунки не были выбраны, будит стимул стараться еще больше, чтобы в дальнейшем их выбрали. ИМХО вот это по мне адекватное стимулирование сопернечества.
Магнолия © (26.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

Ой), хотела выше написать))
Магнолия © (26.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

Для 4-леток я была бы категорически против. Да и для детей по-старше также. Мне это напоминаёт как в детстве в классе зачитывали самые хорошие и самые плохие сочинения.
Ariela © (26.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору